Progorod logo

Прощай, дизель? Почему экономия водителей превратилась в головную боль 

8 сентября 08:30Возрастное ограничение16+
progorod43

Еще 10 лет назад дизель считался отличным выбором: экономичный расход, высокая тяга и завидный ресурс. Но сегодня ситуация изменилась кардинально.

Владельцы дизельных машин сталкиваются с непредвиденными расходами и сложностями, которые перечеркивают все преимущества, пишет Дзен-канал «PRO АВТО».

Топливо: цена и качество

Главный козырь дизеля — дешевое топливо — больше не работает. Разница в цене между соляркой и бензином сократилась до минимума, а в некоторых регионах дизель даже дороже АИ-95. Но главная проблема — качество. Современные двигатели требуют чистого топлива стандарта «Евро-5», а в глубинке часто продают низкокачественную солярку, которая губит форсунки и топливные насосы.

Дорогое обслуживание

Современные дизели — это сложные системы с турбинами, сажевыми фильтрами и системой рециркуляции газов. Ремонт одной форсунки обходится в 30-50 тысяч рублей, замена сажевого фильтра сравнима с половиной стоимости подержанного авто. Городская эксплуатация приводит к частому засорению фильтров, что вызывает потерю мощности и дорогостоящий ремонт.

Зимние проблемы

С приходом морозов владельцы дизелей сталкиваются с новыми трудностями:

Топливо парафинизируется на дешевых АЗС. Слабый аккумулятор не справляется с запуском. Требуются дополнительные подогреватели и арктическое топливо.

Юридические ограничения

Крупные города вводят экологические ограничения для старых дизельных авто. Москва уже запретила въезд машинам ниже стандарта «Евро-3», и тенденция ужесточается. Это снижает ликвидность подержанных дизельных автомобилей.

Когда дизель еще оправдан

Дизель остается выгодным в случаях:

Для коммерческого транспорта; При ежегодном пробеге 30-40 тыс. км; Для внедорожников, работающих с прицепом; В регионах с гарантированным качеством топлива.

Читайте также:

В России паркуются задом, а в Европе - передом: эксперты назвали 3 причины Не пушсало и не антикор: даже после 20 лет машина как новая - и намека на ржавчину нет АКБ проживет больше 10 лет, если сделать всего одно действия - личный опыт автоэксперта Удаляю воду из бачка, но ничего не сливаю и не разбираю: делюсь гениальным лайфхаком - запомните его Авторынок Б/У в России летит в пропасть. Эксперты объяснили, почему площадки завалены автомобилями без спроса
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: