Авторынок Б/У в России летит в пропасть. Эксперты объяснили, почему площадки завалены автомобилями без спроса
- 7 сентября 08:30
- Ксения Сизова

Каждый, кто ищет подержанный автомобиль, мечтает найти максимально свежий вариант. И дело не в годе выпуска, а в реальном состоянии и пробеге.
Бывает, машине 20 лет, а отъездила она всего 50 тысяч км. Но есть и обратные случаи: годовалый автомобиль, использовавшийся в такси, уже может иметь под 100 000 км. Понятно, что такой «свежак» никому не нужен.
Настоящая охота за честными машинами
За реально малопробежными авто с чистой историей сейчас открыта настоящая охота. Объявление может висеть минуты, и вам ответят, что машину уже забронировали. Хорошие предложения разлетались всегда, а сегодня — тем более. Чтобы найти живой вариант без скрученного пробега, нужно часами мониторить площадки, и даже это не гарантирует успех.
Плачевное состояние рынка
Еще 3–4 года назад можно было легко найти десятки авто с пробегом до 50 тыс. км. Сейчас таких почти не осталось. Единичные предложения при детальном осмотре оказываются битыми или с корректировкой одометра. Более-менее ликвидные машины мгновенно выкупают перекупщики, а обычным покупателям остаются «убитые» экземпляры с пробегом за 200–300 тыс. км, чей ресурс почти исчерпан.
Исчезающие качественные бренды
Речь пока идет о мировых брендах: Тойота, Фольксваген, Мерседес. Несмотря на ажиотаж вокруг новых китайских авто, вторичный рынок показывает обратный тренд: люди скупают остатки качественных японских и европейских машин. Но их запас стремительно тает.
Грядущее китайское цунами на вторичке
Сейчас — еще цветочки. Через 2–3 года на рынок массово хлынут подержанные китайские автомобили, часто уже с пробегом под 100 тыс. км. Многие и японцев после такого пробега брали с опаской, что уж говорить о машинах из КНР. Вот тогда и начнутся настоящие проблемы.
Почему пострадают все?
Покупатели получат заведомо ненадежное авто, которое даже в новом состоянии преподносило сюрпризы.
Продавцы, купившие машины за 3–5 млн рублей (часто в кредит), не смогут их продать и за половину суммы. Падение стоимости у китайских машин — беспрецедентное.
Ситуацию усугубит повышение утильсбора, которое снова поднимет цены на новые авто, а подержанные «китайцы» окончательно обесценятся, пишет Дзен-канал «Авто-маньяк».
Читайте также:
- Хитрые водители экономят топливо на трассе только так - расход падает на треть
- Больше не мучаюсь с пылью в дефлекторах - нашел гениальный лайфхак: цена ему копейки - а работает на ура
- Любой автоподставщик сбежит сверкая пятками: скажите всего одну фразу
- Выставил машину на продажу - 4 месяца никто не звонил: но я поменял 1 фразу в объявлении - и ее купили без торга
- Россиянам назвали самый выгодный автомобиль для покупки - брать надо сейчас