Спустило колесо, а запаски нет: ушлый водитель рассказал, как правильно поступить в такой ситуации
Есть ироничное, но точное наблюдение: стоит только выехать без запасного колеса, как вероятность прокола мгновенно возрастает. Если неприятность застала вас вдали от шиномонтажа, а ждать эвакуатор нет времени, придется действовать самостоятельно.
Первые действия при проколе
Главное правило — никогда не ездить на колесе, спущенном «в ноль». Даже минимальное давление (около 0.3-0.5 атмосферы) позволит медленно проехать несколько десятков метров до безопасного места. Если колесо спустило на оживленной трассе, немедленно включите «аварийку» и постарайтесь съехать на обочину.
Как найти причину спускания колеса
Сначала проведите визуальный осмотр. Крупные повреждения — разрывы боковины или торчащий в протекторе гвоздь — обычно видны сразу. Если явных дефектов нет, накачайте колесо. Даже небольшого давления хватит, чтобы услышать характерное шипение. Традиционный способ — облить покрышку водой — поможет обнаружить место прокола по пузырькам воздуха.
Способы добраться до шиномонтажа
Дальнейшие действия зависят от серьезности повреждения:
Медленная утечка воздуха
Если колесо спускает постепенно, можно рискнуть и доехать до ближайшего сервиса. Накачайте покрышку до 2.5 атмосфер и двигайтесь на низкой скорости. Будьте готовы сделать 1-2 остановки для подкачки.
Проблема с посадочным местом диска
Иногда воздух травит из-за неплотного прилегания покрышки к диску. В этом случае сбросьте остаточное давление и поставьте колесо вертикально. Аккуратно обстучите протектором по земле по всей окружности.
После накачивания утечка уменьшится, что позволит доехать до мастерской.
Прокол в протекторе
В полевых условиях небольшое отверстие можно временно заглушить саморезом или шурупом подходящего размера (15-20 мм). Предварительно смочите его в любой жидкости для лучшей герметизации.
Проверенные решения для экстренного ремонта
Ремонтный шнур — специальный комплект с клеем, шилом и жгутом. Таким способом можно надежно залатать прокол, и покрышка прослужит еще долго.
Помощь других водителей — не стесняйтесь обратиться за помощью. Многие автовладельцы возят с собой ремкомплекты и смогут вам помочь.
Помните: серьезные повреждения боковины или трещины на диске в дорожных условиях не ремонтируются. В таких случаях безопаснее вызвать эвакуатор или попросить у других водителей запаску на время.
Источник: Автовод со стажем
Ранее мы писали, что теперь дышать будем по-новому: что поменялось в проверке водителей на трезвость - должен знать каждый автомобилист, а также, что ушлые водители обходят эти кроссоверы за 2 км: 100 тысяч пробега - и проблем с ними выше крыши.
Читайте также:
Эту запрещенку перевозил каждый водитель хоть раз в жизни - проверьте список, а потом свое авто 4 фразы, после которых инспектор ГИБДД быстро потеряет к вам интерес: вот как грамотно защитить свои права Причины, почему сотрудник ДПС остановит именно вас: водители об этом даже не задумываются "За год ни одной поломки": купил 40-летнюю неубиваемую иномарку за копейки - ездит, и ей хоть бы что С этим пробегом покупать машину - строго запрещено: опустошит кошелек и заберет последние нервы