Санитар психбольницы в Ганино: "Пациент напал на меня с табуреткой "
Кировчанин рассказал о своей работе
Два года кировчанин Константин проработал санитаром в психбольнице имени Бехтерева. Об этом времени он вспоминает неохотно, потому что даже думать об этом отрезке своей жизни ему тяжело. На условиях анонимности он согласился рассказать, каково работать в больнице для душевнобольных.
Не было другой работы. Образование у Константина среднее специальное. Мужчина закончил техникум, получил корочки техника-механика. Долгое время не мог найти работу, и знакомая предложила ему пойти в психбольницу санитаром.
Я решил, а почему бы не попробовать. Родные против не были, не отговаривали меня. Я работал в мужском отделении. Всего в больнице несколько мужских и женских отделений и одно детское. Атмосфера там удручает: на стенах - зеленая краска, на полу - серая плитка, на окнах первого этажа - решетки. В двух палатах для более адекватных пациентов розовая краска на стенах и пластиковые окна, - начинает свой рассказ Константин.
Кто лежит? В обязанности мужчины входила уборка и сопровождение пациентов в город к специалистам, которые не работали в больнице на постоянной основе. Как говорит Константин, каждую неделю в больнице появлялся новый пациент.
У меня в отделении в основном находились мужчины 30 лет, но в целом по больнице нельзя сказать, что это основной контингент. Лежали там люди и 40-летние, и 50-летние, и старенький 80-летний дедушка, - вспоминает Константин.
Истории пациетов. Иногда пациенты начинали рассказывать о себе, о том, как попали в больницу, но чаще всего их истории были связаны с аморальным образом жизни или преступлениями.
Лежал у нас мужчина из детдома. У него никогда не было семьи, он скитался, пьянствовал и так к нам и попал. Нормальной жизнью он никогда не жил: все время в больнице проводил, если его и отпускали, то в скором времени привозили снова. Еще помню двоих парней из деревни. Они избивали старушек, их признали невменяемыми. Когда я только пришел работать, в моем отделении было 90 человек, к концу работы их осталось 50. Кто-то попал в интернат, а кто-то умер.
Конфликты. Каждый день в больнице проходит одинаково: сначала пациенты идут на процедуры, потом играют в шахматы, занимаются рисованием, кто-то задействован на общественной работе, а вечером все вместе смотрят телевизор.
Я не работал с буйными пациентами, но конфликты случались. Кто-то у кого-то хлеб в столовой отберет, кто-то в тумбочку чужую залезет. Однажды за то, что я не разрешил пациенту покурить в неположенное время, он напал на меня с табуреткой. Тогда было страшно. Душевнобольные люди гораздо сильнее обычных, тогда все обошлось без травм, - продолжает рассказ Константин.
Сонливость. Вспоминая об атмосфере в больнице, Константин рассказывает, что на работе персоналу постоянно хотелось спать.
Пациентам колют разные сильные препараты, пары от них попадают в воздух. Это все настолько концентрировано, что постоянно есть чувство сонливости, но к этому привыкаешь и уже не замечаешь, что в больнице особый воздух, - заметил Константин.
Требования. Строгих условий содержания пациентов Костя не помнит. Когда он только поступил на работу, больным нельзя было при себе иметь веревки, нитки или шнурки, но затем условия смягчили.
Пациентам разрешили пользоваться наушниками. Не знаю, с чем связаны такие послабления. Посуда у больных железная, стеклянными предметами им пользоваться не дают. Когда родные пациентов приносят продукты в консервных банках, их вскрывают санитары и перекладывают в другую тару, с продуктами в стеклянных упаковках то же самое.
На прогулки пациентов водят только в теплую погоду, только летом. Константин объясняет, что зимой курток на всех не напасешься. За свой труд Константин получал 10 тысяч рублей. Мужчина признается, что даже если бы его зарплату повысили в два раза, в психбольницу он бы не вернулся. Сейчас мужчина работает слесарем-ремонтником и доволен своим местом.
Читайте также:
Видео: на Октябрьском проспекте Mitsubishi не пропустил Skoda, пострадали пассажиры