"1 человек может заразить всех": студент, учитель, родители и психолог о переводе на дистанционное обучение в Кирове
Кировские власти пока не давали распоряжения о переводе на дистанционное обучение
Из-за угрозы быстрого распространения коронавируса власти различных субъектов РФ принимают решение об ужесточении санитарных мер. С 23 часов до 6 утра в Кировской области закрыты бары, кафе, рестораны и развлекательные заведения. Форма работы образовательных организаций в каждом регионе решается индивидуально.
Ограничительные меры принимаются на уровне региона с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и санитарных врачей субъектов. Также образовательная организация вправе сама решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы и платформы, использовать для организации обучения, - сообщили в Рособрнадзоре.
В Москве из-за коронавируса переведены на дистанционное обучение все учащиеся с 5 по 11 классы, на очном обучении остаются только ученики начальной школы. А с 13 ноября до 6 февраля на дистанционное обучение перешли студенты всех вузов Москвы и Санкт-Петербурга.
Кировские власти пока не приняли решение о переводе всех учащихся на «дистанционку». Обучение продолжается и в школах, и в средних специальных учебных заведениях, и в вузах.
В профильных пабликах учебных заведений все чаще появляются претензии студентов и родителей. Основные переживания связаны с опасностью заражения и со снижением качества обучения.
В паблике Кировского медицинского университета студенты оставляют анонимные комментарии:
То, что нашему вузу плевать на все рекомендации, это уже давно понятно. Студенты как ходили болеющие, так и ходят. Поинтересуйтесь, сколько болеют без тестов, потому что сдать их невозможно. Будете удивлены статистикой.
У нас на «дистанционке» были пары последние 3 месяца обучения, и я очень жалею об этом, потому что многое упущено. Лекции да, согласна, можно и дистанционно, а вот все остальное ну никак нет.
Руководство ВятГУ в свою очередь опубликовало информацию о возможном переводе на дистанцинку.
Решения о переводе на дистанционный формат как отдельных занятий (в случае необходимости разобщения преподавателей), так и студенческих групп будут приниматься руководством Вятского государственного университета исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, особенностей распространения новой коронавирусной инфекции на территории города Кирова и информации о заболеваемости в учебных группах и среди преподавателей. Возможен перевод на дистанционный формат обучения всех групп факультета или института.
На 17 ноября 63% всех лекций в опорном вузе проходит удаленно. Студенты, которые продолжают посещать вуз, просят перевести все группы учебного заведения на «дистанционку». Для этого даже была создана петиция на сайте change.org.
Редакция портала progorod43.ru пообщалась с кировчанами, чтобы выяснить их мнение насчет дистанционного обучения.
Екатерина Лимонова, мама 2 студентов
Я не сторонник «дистанционки», но в данной ситуации и обстановке считаю это единственно верным решением. У меня двое взрослых детей и малышка, которой 1 год и 3 месяца, очень переживаю, чтобы не занесли вирус. Считаю, что многое можно изучить и сдать дома, тем более у всех есть телефон с выходом в интернет. Мы, родители, без всяких гаджетов учились, заканчивали институт, писали дипломные работы. И вообще, если человеку нужны знания, неважно, где и как он их получает, он учится!
Переводить нужно обязательно, так как, несмотря на предписания, учителя 65 продолжают работать очно, студенты в переполненых автобусах со всех концов города едут на учебу. Что касается школ, то тут не считаю правильным всех отправлять. Достаточно разгрузить. Оставить начальную школу и выпускные классы на очном обучении. Или дать возможность родителям выбирать, как будет учиться ребенок.
Татьяна Корякина, мама ученицы 7 класса
Я против перехода на дистанционное обучение. Дети не получают того объема знаний, который можно получить в школе. Нет возможности разобрать с учителем непонятные вопросы, поэтому нагрузка ложится на родителей.
Хотя были и смешные моменты, когда весной мы учились дома. Например, по урокам технологии вместе выполняли задания: варили борщ, готовили салаты. Для уроков физкультуры отжимались, стояли в планке — пожалуй, это единственный плюс «дистанционки».
Александр Кондаков, учитель английского языка 47 школы
Я готов сейчас к любому варианту. Работать люблю, поэтому без разницы, откуда это делать. Надеюсь только на то, что нас перестанут заваливать всякими отчетами и бумагами, выделят деньги на лучшее оснащение школ. Ну и повысят оплату труда, чтобы в школу хотели идти работать молодые люди.
В целом мне нравится работать дома, так как дом оснащен лучше, чем школа, к сожалению. Но при дистанционной форме нагрузка выросла в разы: я садился за компьютер в 8 утра, а закончить рабочий день мог и в 9 вечера. В школе я раньше освобождаюсь.
Качество на «дистанционке», конечно, страдало, потому что это был первый опыт как для учителей, так и для детей. Особенно возрастным учителям было тяжело: пришлось учиться работать в новых условиях. В дальнейшем, я думаю, мы будем работать в разы эффективнее, чем в том году. Но многое зависит и от детей. В том году некоторые не появлялись на уроках с начала дистанционного.
Равиль Громов, студент естественно-географического факультета ВятГУ
В принципе, я "за" дистанционное обучение. Становится больше свободного времени и проще реализовать свой день, имея, помимо учебы, работу и другие хобби.
Вуз медленными шагами уже выходит на дистанционное обучение. Пока что у нас гибрид: лекции - дистанционно, лабораторные - очно.
Не могу сказать, нужно или нет переводить всех на «дистанцинку», потому могу вызвать шквал негатива от тех или иных сторонников. Ну лично для меня удобно. Наша группа географов написала заявление и ушла на дистанционное, хотя, конечно, не без споров.
Из трудностей - это более сложное усвоение информации, так как рядом нет преподавателя, которого сразу можно позвать к себе, но кто хочет учиться - тот будет учиться и дистанционно, кто не хочет - тот не будет учиться и очно.
Максим, студент ВятГУ
Мне кажется, вуз должен был перевести нас на дистанционное обучение, еще когда количество заболевших коронавирусом в России перешагнуло отметку в 10 тысяч человек. Не вижу сложностей с переводом, потому что мы уже все были на дистанте и все знаем, что и как нам нужно делать.
Лично меня очень обескураживает то, как ведет себя руководство университета. Делая видимость, что у нас все хорошо, хотя это не так. У нас сейчас проходит гибридная форма обучения, когда есть и очные, и дистанционные пары.
Видимо, люди, которые не сталкивались с коронавирусом, не понимают всей опасности. Ведь очная форма обучения подразумевает длительное нахождение большой группы людей в одном помещении, где невозможно держать социальную дистанцию и 1 человек может заразить почти всю группу. Также удивляет, почему одни факультеты переводят на «дистанционку», а другие не считают нужным.
Мы также пообщались с психологом, которые дал рекомендации родителям по дистанционному обучению.
Екатерина Грибина, сертифицированный специалист психологии родительства
Первое, что стоит отметить: резкий переход на дистанционное обучение - это стресс для всех, потому что это новые условия. К ним никто не готов, опыта такого нет ни у родителей, ни у детей. Важно проявить свою гибкость в этих сильно изменяющихся условиях.
На что обратить внимание:
Должен быть сформирован режим. В этом ребенку нужно помочь. Даже если это старшеклассник. Обязательно дозировать домашнее обучение. В школе все четко: звонок - урок. Дома такого нет, плюс много отвлекающих факторов. Ребенок может целый день заниматься - получается такой вялотекущий процесс. За этим нужно следить, чтобы, в зависимости от возраста, каждые 20-30 минут был перерыв по 5-10 минут. Родителям не стоит брать на себя лишнюю нагрузку. Есть такая схема: сначала мы учимся вместе, а потом постепенно начинаем делегировать ответственность ребенку. Но делаем это постепенно, обычно достаточно 2-3 недель, чтобы ребенок привык к новым условиям обучения. Конечно, родителям непросто, все-таки они не учителя. Стоит обратиться к дополнительным ресурсам, которые есть в интернете: видеоуроки, обучающие курсы. Если есть возможность, то нанять репетитора по предметам, которые сложнее даются ребенку. Если есть возможность, можно объединяться группами, чтобы дети учили уроки вместе. Ну и обязательно должно быть сохранено живое общение у ребенка. Нужно постараться организовывать досуг удобными и возможными способами: секции, кружки, совместное обучение. На формирование личности ребенка влияют все условия. Если у ребенка длительно нет контактов, то это будет влиять на уровень коммуникации, общительности и самооценки.Читайте также:
В Кирове залили первый бесплатный каток
"Пир во время чумы": большинство горожан выступают против дорогих украшений на Театральной площади