В Кирове домашний кот заразился коронавирусом со смертельными осложнениями
Кировчане Юлия и Дмитрий Костерины почти год пытаются вылечить домашнего любимца
Во время пандемии COVID-19 стало известно, что коронавирусом могут заразиться не только люди, но и животные. В январе 2021 года в России впервые был выявлен коронавирус у домашнего кота. Мы связались с кировчанкой, чей питомец также столкнулся с COVID-19. 15 ноября Юлия Костерина опубликовала просьбу о помощи – ее кот Тоша борется за жизнь, и его лечение стоит больше 100 тысяч рублей.
«Очень жалко его – и так натерпелся, пока жил на улице»Юля и Дима Костерины приютили кота Тошу год назад – до этого он жил на улице, где его обижали. Врачи обнаружили у него травму на слизистой глаза и рубцы на грудной клетке.
У нас до Тоши был кот Степашка. Он прожил со мной с самого детства, и его не стало в сентябре 2020, он умер в возрасте 17 лет. Я зарекалась тогда, что больше никого не возьму. Через месяц, в октябре, мы увидели в объявлении Тошу. Он сразу запал в сердце, и мы взяли его к себе, – рассказывает Юлия.
ФИП у кошек – это инфекционное поражение кишечника и брюшины. Болезнь крайне опасна для животных, шансы выжить невелики. С 2019 года ФИП признан излечимым заболеванием.
Борьба с болезнью длиною в годЮлия рассказывает, что все началось почти год назад.
В декабре 2020 у Тоши начал расти живот, он стал вялым, ему было тяжело запрыгивать на стулья и диван, он начал мало есть. Тогда мы повезли его в ветклинику, где нам сообщили, что у него пневмония, а также в брюшной полости скопилась жидкость, и это признак коронавирусной инфекции. Мы объездили четыре клиники в нашем городе, чтобы разобраться с его состоянием. Прогноз был уже тогда неутешительным, и мы сдали анализ на коронавирус, – делится хозяйка кота.
Так мы жили до ноября 2021 года. В начале ноября мы снова увидели у кота увеличенный живот, и все началось с самого начала. Сдали анализы крови, которые уже указывали на коронавирус, но мы не верили до последнего, пока не пришел на этот раз положительный результат.
Коронавирусная инфекция кошек чаще встречается у молодых животных. Вирус преимущественно распространяется с каловыми массами, однако также может присутствовать в истечениях из носа и слюне. В организм чаще всего вирус проникает оральным путем, а иногда – ингаляционным (путем прямого или непрямого вдыхания). Прогноз неблагоприятный. В случае, если кошка не реагирует на терапию в течение нескольких дней, рекомендуется рассмотреть возможность эвтаназии, – заключила ветеринарный врач Дарья Матвеева.
130 000 рублей за жизнь домашнего питомцаЮля и Дима узнали про экспериментальное лекарство GS-441524 от кошачьего коронавируса, мутировавшего в ФИП. Они приобрели две ампулы, по 5000 рублей каждая – их хватит только на неделю. Препарат не дает вирусу размножаться. Далее должна подключиться собственная иммунная система кота и побороть болезнь.
14 ноября мы сделали первый укол. Пока о прогнозах говорить рано, но Тоша уже немного начал прибавлять в весе. Пока все такой же неактивный, самостоятельно ест по чуть-чуть, кормим из шприца.
Мы очень надеемся, что он поправится. Очень жалко его – бедный и так натерпелся, пока жил на улице, – переживает Юлия.
За весь почти трехмесячный курс минимальная стоимость лечения составит примерно 130 000 рублей. Кировчане просят о помощи в борьбе за жизнь Тоши.
Как помочьКарта Сбербанк: 5469 2700 1153 2100 (Дмитрий Николаевич К) или по номеру телефона 89536764360.
Кировский ветеринар о коронавирусе у животных