"Маму еле с валерьянкой откачала": кировчане отбиваются от телефонных жуликов
Все чаще кировчане жалуются на подозрительные звонки от "следователей" или "сотрудников финансовой организации". Некоторые "попадаются на крючок" злоумышленников и становятся жертвами дистанционных краж.
В пресс-службе УМВД по Кировской области посчитали, что за январь 2023 года жители Кировской области "отдали" дистанционным мошенникам почти 65 миллионов рублей.
Новая схема. Как рассказали в полиции, телефонные аферисты раньше звонили с подменных номеров, сейчас стали звонить в различных мессенджерах.
Чаще всего в WhatsApp или Viber. При этом на аватарку злоумышленники ставят фото ведомства, сотрудниками которого представляются. Обращаются по имени и отчеству. Сообщают информацию о якобы возникших проблемах с банковской картой, о смене номера, о том, что кто-то взял на ваше имя кредит или пытается снять деньги с вашего счета. В результате, склоняют к тому, чтобы вы отправили деньги жуликам. Запомните, что никто финансовые вопросы по телефону не решает. Составление любых документов ведется очно! - говорит Сергей Баранцев.
Конкретный случай. 72-летней кировчанке позвонил “дознаватель из Москвы”. Со слов звонившей, в банк пришел молодой человек с данными кировчанки и пытался снять деньги, но работники банка ему отказали, потому что документы были поддельными. Под воздействием мошенников, кировчанка установила себе на телефон программу для совместного использования и управления экраном мобильного устройства с удаленного компьютера. Действуя по их указаниям, она заходила в мобильные приложения различных банков и переводила денежные средства со своих на чужие счета.
В общей сложности преступники выманили у нее 330 тысяч рублей. Когда “сотрудник Центробанка” прекратил разговор, женщина поняла, что ее обманули.
Важно!
Если вам звонят неизвестные с информацией о якобы имеющей угрозе вашим счетам, картам, то, кем бы они не представлялись, положите трубку, прекратите разговор. Если вы опасаетесь за сохранность своих денег, обратитесь лично в свой банк. Проведите беседы со своими пожилыми родственниками. Объясните, что нельзя верить звонящим с незнакомых номеров. Сотрудники правоохранительных органов или работники банков никогда не просят перевести деньги на "безопасные счета" или взять "кредит". Если вас просят перевести деньги или назвать персональные данные, положите трубку, вы разговариваете с мошенником.Комментарии интернет-пользователей:
Нина Громова: У меня маме звонили, ей 67 лет. Я ее еле с валерьянкой откачала после звонка такого следователя! Хотя много раз объясняла, как они работают... Больше информации давайте своим близким!
Кристина Стрекалова: Моему мужу тоже как-то раз звонили из ВТБ якобы. Он отключился и "сотрудник" снова перезвонил с наездом, мол "почему вы бросаете трубку, когда с вами разговаривает банковский работник?"
Ольга Вотинцева: А мне по Viber звонил скрытый номер, представились МВД города Москвы. Спросили, кем приходится такой-то такой человек и в курсе ли я, что заведено уголовное дело по факту мошенничества? Я засмеялась, чем взбесила звонящего. Он перешел на повышенные тона, в итоге не выдержал и бросил трубку Смеялась, как сумасшедшая. МВД и звонит по Viber.
Работа аферистов. Кировчанка Милена В. (имя изменено) шесть лет назад непреднамеренно стала соучастницей подозрительной схемы. Милена рассказала редакции о своем опыте работы в "кол-центре" и объяснила, как могут использовать ваши персональные данные.
В 2017 после декрета я смотрела вакансии. Знакомая предложила работу в кол-центре. Меня подкупила высокая зарплата. Мне объяснили, что обязанности заключаются в оформлении банковских карт. Базы для обзвона покупались, в основном, с Авито. Мы должны были звонить и предлагать оформить карту какого-то банка. Собирали данные о человеке. Каждый день были новые базы. Сегодня обзваниваем Владимир, завтра - Краснодар, послезавтра - Москву. Впервые поняла, что что-то не так, когда в офис забежали люди в масках. Нас положили лицом в пол, потом нас собрал руководитель и сказал, что надо быть аккуратнее. Я все до конца не понимала. Но ровно до той поры, пока руководитель не озвучил новые правила. Теперь после оформления одной банковской карты надо было сохранять данные человека и оформлять на него еще несколько карт, без его ведома.
Милена уволилась из компании спустя три месяца. Боялась, что ее саму привлекут к ответственности и не пошла в полицию.
Поделившись своим опытом, хочу предостеречь и тех, на кого "наседают" мошенники, и тех, кто может бездумно стать частью темных махинаций. Не верьте высоким зарплатам, бесплатный сыр только в мышеловке!
Ранее мы писали, что кировчанка прошла анкету в Сети и лишилась 180 тысяч.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news.