"Маму еле с валерьянкой откачала": кировчане отбиваются от телефонных жуликов
- 27 февраля 2023
- 0+
- Анастасия Терехова
Все чаще кировчане жалуются на подозрительные звонки от "следователей" или "сотрудников финансовой организации". Некоторые "попадаются на крючок" злоумышленников и становятся жертвами дистанционных краж.
В пресс-службе УМВД по Кировской области посчитали, что за январь 2023 года жители Кировской области "отдали" дистанционным мошенникам почти 65 миллионов рублей.
В январе 2023 года в регионе зарегистрировано 328 краж и мошенничеств, совершенных с использованием IT-технологий. Это на 5,8 процента больше, чем в январе 2022 года. Ущерб составил 64 миллиона 756 тысяч рублей. В ряде случаев причиненный ущерб превышает 1 миллион рублей, что является особо крупным размером, - сообщил Сергей Баранцев, начальник отдела информации и общественных связей регионального УМВД.
Новая схема. Как рассказали в полиции, телефонные аферисты раньше звонили с подменных номеров, сейчас стали звонить в различных мессенджерах.
Чаще всего в WhatsApp или Viber. При этом на аватарку злоумышленники ставят фото ведомства, сотрудниками которого представляются. Обращаются по имени и отчеству. Сообщают информацию о якобы возникших проблемах с банковской картой, о смене номера, о том, что кто-то взял на ваше имя кредит или пытается снять деньги с вашего счета. В результате, склоняют к тому, чтобы вы отправили деньги жуликам. Запомните, что никто финансовые вопросы по телефону не решает. Составление любых документов ведется очно! - говорит Сергей Баранцев.
Конкретный случай. 72-летней кировчанке позвонил “дознаватель из Москвы”. Со слов звонившей, в банк пришел молодой человек с данными кировчанки и пытался снять деньги, но работники банка ему отказали, потому что документы были поддельными. Под воздействием мошенников, кировчанка установила себе на телефон программу для совместного использования и управления экраном мобильного устройства с удаленного компьютера. Действуя по их указаниям, она заходила в мобильные приложения различных банков и переводила денежные средства со своих на чужие счета.
В общей сложности преступники выманили у нее 330 тысяч рублей. Когда “сотрудник Центробанка” прекратил разговор, женщина поняла, что ее обманули.
Важно!
- Если вам звонят неизвестные с информацией о якобы имеющей угрозе вашим счетам, картам, то, кем бы они не представлялись, положите трубку, прекратите разговор.
- Если вы опасаетесь за сохранность своих денег, обратитесь лично в свой банк.
- Проведите беседы со своими пожилыми родственниками. Объясните, что нельзя верить звонящим с незнакомых номеров. Сотрудники правоохранительных органов или работники банков никогда не просят перевести деньги на "безопасные счета" или взять "кредит".
- Если вас просят перевести деньги или назвать персональные данные, положите трубку, вы разговариваете с мошенником.
Комментарии интернет-пользователей:
Нина Громова: У меня маме звонили, ей 67 лет. Я ее еле с валерьянкой откачала после звонка такого следователя! Хотя много раз объясняла, как они работают... Больше информации давайте своим близким!
Кристина Стрекалова: Моему мужу тоже как-то раз звонили из ВТБ якобы. Он отключился и "сотрудник" снова перезвонил с наездом, мол "почему вы бросаете трубку, когда с вами разговаривает банковский работник?"
Ольга Вотинцева: А мне по Viber звонил скрытый номер, представились МВД города Москвы. Спросили, кем приходится такой-то такой человек и в курсе ли я, что заведено уголовное дело по факту мошенничества? Я засмеялась, чем взбесила звонящего. Он перешел на повышенные тона, в итоге не выдержал и бросил трубку Смеялась, как сумасшедшая. МВД и звонит по Viber.
Работа аферистов. Кировчанка Милена В. (имя изменено) шесть лет назад непреднамеренно стала соучастницей подозрительной схемы. Милена рассказала редакции о своем опыте работы в "кол-центре" и объяснила, как могут использовать ваши персональные данные.
В 2017 после декрета я смотрела вакансии. Знакомая предложила работу в кол-центре. Меня подкупила высокая зарплата. Мне объяснили, что обязанности заключаются в оформлении банковских карт. Базы для обзвона покупались, в основном, с Авито. Мы должны были звонить и предлагать оформить карту какого-то банка. Собирали данные о человеке. Каждый день были новые базы. Сегодня обзваниваем Владимир, завтра - Краснодар, послезавтра - Москву. Впервые поняла, что что-то не так, когда в офис забежали люди в масках. Нас положили лицом в пол, потом нас собрал руководитель и сказал, что надо быть аккуратнее. Я все до конца не понимала. Но ровно до той поры, пока руководитель не озвучил новые правила. Теперь после оформления одной банковской карты надо было сохранять данные человека и оформлять на него еще несколько карт, без его ведома.
Милена уволилась из компании спустя три месяца. Боялась, что ее саму привлекут к ответственности и не пошла в полицию.
Поделившись своим опытом, хочу предостеречь и тех, на кого "наседают" мошенники, и тех, кто может бездумно стать частью темных махинаций. Не верьте высоким зарплатам, бесплатный сыр только в мышеловке!
Ранее мы писали, что кировчанка прошла анкету в Сети и лишилась 180 тысяч.