Наверх

Как поменять имя, отчество или фамилию в Кирове: проверено на личном опыте

Возрастное ограничение: 0+
фото progorod43.ru
Любой человек в нашей стране может поменять имя, фамилию или отчество по достижении совершеннолетия

По российскому законодательству нет причин, по которым взрослый человек не мог бы поменять ФИО. Но при этом органы ЗАГС вправе отказать в предоставлении услуги, например, когда достоверно известно, что гражданин делает это с недобрым умыслом. В любом случае о мотивах отказа отдел юстиции должен сообщить в письменном виде. Это решение может быть обжаловано в суде.

Журналист progorod43.ru, который решил кардинально изменить фамилию, на своем опыте показал, какие бюррократические круги надо пройти. Если вы меняете фамилию, выходя замуж, то первые 3 пункта можно пропустить.

1. Свидетельство о перемене имени

Для начала заметим, что и смена собственно имени, и смена фамилии или отчества юридически будут называться "Перемена имени".

Первое, что нужно сделать, - подать заявление в отдел ЗАГС. Сделать это можно либо по месту регистрации рождения, либо по месту жительства. В заявлении, которое выдается и заполняется сотрудниками ЗАГСа, нужно будет только указать причину смены имени.

С собой необходимо взять следующие документы:

  • Гражданский паспорт
  • Свидетельство о рождении
  • Свидетельство о заключении или расторжении брака (если имеется)
  • Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (если имеется)

В ЗАГСе вам выдадут квитанцию на оплату: 1600 рублей — госпошлина за перемену имени.

    Заявление будет рассмотрено в течение месяца. В исключительных случаях срок может быть увеличен до 2 месяцев, например, если запись акта, куда вносятся изменения, хранится в органах ЗАГС других субъектов РФ.

    Когда заявление будет рассмотрено и одобрено, вас пригласят в отдел ЗАГС для получения "Свидетельства о перемене имени".

    По опыту, рассмотрение заявления прошло быстро, уже через неделю из ЗАГСа позвонили и пригласили для получения свидетельства о перемене имени.

    2. Свидетельство о рождении

    После смены имени вам потребуется получить новое свидетельство о рождении.

    Как получить новое свидетельство о рождении в Кирове?

    Свидетельство о рождении меняют по месту его регистрации! Для получения услуги нужно будет предварительно записаться через портал "Госуслуги". 

    Для этого на портале нужно найти услугу "Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния". 

    Выберите тип получения услуги - электронная услуга. 

    Заполните форму заявления, выберите дату посещения органа ЗАГС и оплатите пошлину прямо на портале. Стоимость составит 245 рублей - госпошлина за выдачу свидетельства (со скидкой 30%).

    В заявление внесите данные:

    • Сведения о заявителе
    • Паспортные данные заявителя
    • Адресные данные заявителя
    • Акт гражданского состояния выдается для: "Заявитель"
    • Выбор вида акта гражданского состояния: "Рождение" (взамен утраченного)
    • Сведения о родившемся: тут нужно указать новое имя/фамилия/отчествоа
    • Выбрать дату и время посещения ЗАГС

    В указанные вами в заявлении дату и время посетите выбранный орган ЗАГС. Сроки оказания услуги - в день обращения.

    Однако тут могут быть сложности. Допустим, вы родились в другом городе или отдел ЗАГС, где вас регистрировали, уже не работает. В таком случае сроки ожидания будут увеличены. В отдел ЗАГСа другого региона будет направлен запрос. Выписка из другого города будет пересылаться по почте. Либо вы можете самостоятельно съездить в ЗАГС по месту рождения.

    3. Получение повторных свидетельств

    Далее вам придется получить повторные документы на новое имя/фамилию:

    • свидетельство о заключении или расторжении брака 
    • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей

    Как получить услугу?

    Для получения услуги нужно будет предварительно записаться через портал "Госуслуги". Процедура записи точно такая же, как и при получении свидетельства о рождении.

    Для этого на портале нужно найти услугу "Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния". 

    Заполните форму заявления, выберите дату посещения органа ЗАГС и оплатите пошлину прямо на портале. Стоимость составит 245 рублей - госпошлина за выдачу свидетельства (со скидкой 30%). 

    Госпошлину необходимо заплатить за каждый новый документ!

    В указанные вами в заявлении дату и время посетите выбранный орган ЗАГС и получите свидетельство.

    Процедуру получения повторных документов можно ускорить, если вы меняете имя в том же ЗАГСе, в котором регистрировали брак или разводились. В таком случае вы можете одновременно со свидетельством о перемене имени получить и прочие повторные документы. Правда госпошлина при оплате на месте составит 350 рублей - без скидки.

    4. Замена паспорта

    Самое главное после смены имени - это замена паспорта - главного документа, удостоверяющего личность.

    Как заменить паспорт?

    Заявление на смену паспорта необходимо подать через портал «Госуслуги» в течение месяца после получения свидетельства о перемене имени.

    Но при этом важно получить ответ от УМВД, что ваше заявление прошло проверку ведомством.

    Выберете услугу "Замена паспорта гражданина Российской Федерации в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения". Заполните заявление. Для этого потребуется в том числе фото в электронном виде установленного образца. Его можно сделать в любом салоне "Фото на доументы".

    Тип получения услуги - электронная услуга. Заполните заявление в электронном виде, внеся в него данные документов.

    Дождитесь ответа от МВД по вашему заявлению, обычно он приходит в течение суток после отправки. Если в заявлении есть неточности, его нужно будет исправить и отправить повторно.

    Когда заявление принято ведомством, вам будет выставлен счет для оплаты. Стоимость составит 210 рублей - госпошлина за выдачу свидетельства (со скидкой 30%). 

    Затем от УМВД в личный кабинет придет ответ, что вы приглашаетесь в отдел по вопросам миграции УМВД России по городу Кирову в течение 10 дней с даты приема заявления.

    В связи с ограничительными мерами из-за пандемии, сроки оказания услуги могут быть увеличены. 

    При записи в МВД может оказаться, что ближайшее свободное время для посещения — позже установленного 10-дневного срока. В таком случае вам нужно повторно подать заявление.

    Допустим, вы отправили заявление 1 декабря, а ближайшая доступная запись на прием в МВД 20 декабря, через 10 дней придет письмо о прекращении рассмотрения заявления. И вы должны подать его вновь, воспользовавшись черновиком на портале. Ваша запись на прием при этом не отменяется и госпошлина повторно не оплачивается.

    В указанный день вам нужно посетить выбранный отдел по вопросам миграции МВД России. При посещении вы отдаете все оригиналы документов: паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии; свидетельство о заключении (расторжении) брака; свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет; свидетельство о перемене имени; документы воинского учета (приписное свидетельство, военный билет).

    Паспорт вы получите в этот же через несколько часов.

    5. Водительские права, СТС, ПТС

    После получения паспорта необходимо заменить все автодокументы: водительское удостоверение, СТС, ПТС. Все это можно сделать через портал "Госуслуги".

    На портале выберете услугу "Замена водительского удостоверения при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца либо в случае если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части), невозможно определить визуально либо в случае его утраты (хищения)".

    Заполните заявление и выберите время посещения подразделения.

    Когда ваше заявление будет принято, вам будет выставлен счет:

    Стоимость составит 1400 рублей - госпошлина за выдачу свидетельства (со скидкой 30%).

    Одновременно можно подать документы на замену СТС и ПТС. На портале выберете услугу "Изменение Ф.И.О., адреса регистрации по месту жительства или пребывания собственника транспорта (внесение данных в ПТС и СТС)".

    Заполните заявление и выберете время посещения подразделения.

    Когда ваше заявление будет принято, вам будет выставлен счет:

    • 245 рублей – за изменения в ПТС
    • 560 рублей  – за новый ПТС, если в старом не осталось места для отметки об изменении
    • 350 рублей  – за выдачу нового СТС

    От ведомства должен прийти ответ, что заявка подтверждена, электронная очередь на услугу выделена. В назначенный день нужно явиться в  отделение Госавтоинспекции по месту вашего нахождения. С собой нужно взять: свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС); паспорт транспортного средства (ПТС); документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства; документ, удостоверяющий личность; технический паспорт (технический талон) транспортного средства.

    Поменять автодокументы необходимо в течение 10 дней после получения паспорта. Иначе вам грозит штраф как и за вождение без прав: от 5000 до 15000 рублей.

    Кроме того, необходимо будет обратиться в страховую компанию для внесения отметки в полис ОСАГО.
     

    6. СНИЛС

    Записать на прием можно через сайт Пенсионного фонда России.

    Номер СНИЛС останется прежним, но в систему будет внесена отметка об изменении личных данных. Старую "карточку" СНИЛС у вас заберут и вместо нее выдадут документ, подтверждающий регистрацию, с измененными анкетными данными.

    Выдача документа осуществляется при обращении в территориальный орган ПФР  в режиме "реального времени" либо вы можете записаться через сайт.

    7. Прочие документы

    Когда основные трудности позади, следует заменить следующие документы:

    • ИНН (номер не меняется). Заменить можно через МФЦ, бесплатно.
    • Банковские карточки. Для смены личных данных нужно обратиться в соотвестствующий банк. За перевыпуск банковских карт придется заплатить. 
    • Медицинский полис. Следует обратиться в вашу страховую организацию.
    • Получить дубликат аттестата и дубликат приложения к аттестату с новыми данными. Заявление подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат.
    • Замена заграничного паспорта.
    • Документы о праве собственности на недвижимость, дарственные и документы, подтверждающие наследство.

      Cмена всех документов займет не один месяц и обойдется в сумму минимум 4000 рублей по ценам 2020 года.

       

       

       

      Комментарии 1

      03 декабря 2020, 20:18 Гость
      И стоит ли всего этого всё

      Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

      Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru