"Вместо двойки могу написать "ой-ой": история учителя начальных классов из школы №70
- 23 сентября 10:50
- 0+
- Лиза Крид
Светлана Викторовна Яранцева учитель начальных классов из школы №70 выдвинута на соискание премии "Народный учитель"
Как бы банально это не звучало, но Светлана Викторовна захотела стать учителем из-за любви к своему первому классному руководителю. Еще одним важным фактором стал тот факт, что маленькая Света много времени проводила в школе - там в ее детские годы работала родная тетя.
Как пришла к любимой профессии, в которой Светлана Викторовна уже 30 лет, она рассказала в интервью.
Наперекор. Родители настаивали на поступлении в техникум молочной промышленности. Но я с подругами уехала в Халтуринское педучилище (Орловский педагогический колледж). В 19 лет пришла учителем начальных классов в школу №70. И на протяжении 30 лет в ней работаю. Также получила высшее педагогическое образование в ВятГУ по специальности учитель культурологии.
Поколения. Первый класс - самый незабываемый класс. Тогда у меня учились 21 мальчик и шесть девочек. Вместе мы учились всему. Я для них первый учитель, а они у меня первые ученики. С некоторыми мы до сих пор общаемся. В нашей школе уже учатся дети моих бывших выпускников. Часто ко мне приходят первоклашки, которые являются младшими братьями или сестрами бывших учеников. Первое время всегда путаю их имена. Но школьники с пониманием относятся. Многие братья и сестры внешне похожи друг на друга, предупреждаю, что могу путать. Бывает, что ребята исправляют: "Я не Соня, я Вика".
Праздник. Всегда с родителями учеников первоклашек устраиваем день рождения класса. Обязательно мероприятие проходит на природе. Непринужденная обстановка и комфортная погода помогает раскрыться ребенку. Детям комфортнее общаться на природе, чем сидеть за партой. Потом каждый год празднуем дни рождения. Здорово, если ребята переходят в среднее звено, и продолжают традицию.
Традиции. С ребятами стараемся выезжать за пределы Кировской области. Вместе не только учиться, но и отдыхать. Я предлагаю идею родителям, а они поддерживают. Мне всегда очень везло с родителями. Пока ребята верят в чудеса, обязательно едем в резиденцию Деда Мороза.
Оценки. Мне всегда жалко ставить двойки, поэтому могу написать «ой-ой» или «печальненько». Родителям всегда объясняю, что это всего лишь оценки, поэтому ребенка не нужно ругать. Лучше всего повторить с ним материал, чтобы в следующий раз я могла ему поставить: «молодец», «умница», «порадовал меня».
Не для начальной школы. Сейчас много лишнего в программе для учеников начальной школы. Есть предметы, которые, на мой взгляд, не нужно вводить сейчас, а подождать до среднего звена. Дети перегружены проектами, спортивными секциями и кружками. Стараюсь задавать не очень много домашнего задания, но ребята все равно устают. Также есть проблема, что программа есть, а учебников нет. На подготовку к урокам уходит много времени.
Шум и гам. Дети отрываются на переменках. Около кабинета есть место, где ребята могут побегать. Детям нужен выплеск эмоций. На уроках должна быть идеальная тишина, а на переменах можно побаловаться. Урок начинаем со спокойной зарядки. Себя в порядок привели, потянулись, вздохнули и присаживаемся за места. Тогда дети концентрируются на урок.
Прощание. Каждые четыре года от меня уходит частичка души. Сложно расставаться с детьми, а детям сложно переходить в среднее звено. Пятиклассники прибегают и рассказывают, как им сейчас учится. Списываемся с ребятами, которые уходят в другие школы.