Пассажира не пустят в самолет даже с билетом: авиаперевозчики придумали хитроумную ловушку для клиентов
- 7 ноября 21:03
- 12+
- administrator
Всех россиян, которые собрались лететь в другой город, предупредили
Если во время посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает допустимые нормы перевозчика, но человек готов сдать ее в багаж и, при необходимости, оплатить эту услугу, авиакомпания не вправе отказать ему в перевозке. Это прямо установлено законом.
Каждая авиакомпания самостоятельно определяет размеры и вес ручной клади, разрешенной к провозу в салоне. Обычно это чемодан или сумка размером до 55x40x25 см и весом до 10 кг. Если габариты или вес ручной клади пассажира превышают эти нормы, сотрудники компании на стойке регистрации или у гейта могут потребовать сдать ее в багаж с доплатой. Но они обязаны сначала замерить и взвесить вещи, чтобы подтвердить превышение.
Если пассажир согласен оплатить провоз ручной клади в качестве багажа, перевозчик не может отказать ему в посадке на рейс. Даже если на момент оформления ручная кладь соответствовала нормам, но затем ее габариты или вес увеличились, авиакомпания должна предложить пассажиру сдать вещи в багаж с доплатой. Отказ в перевозке в такой ситуации незаконен.
К сожалению, на практике сотрудники иногда пытаются выдворить пассажиров, если во время предполетного досмотра обнаруживают, что их ручная кладь превышает допустимые размеры. Чтобы защитить свои права, я советую в таких случаях снимать происходящее на видео. Запись поможет подтвердить в суде, что человека сняли с рейса незаконно.
Если авиакомпания все же не пустила пассажира на борт из-за ручной клади, он вправе направить перевозчику досудебную претензию. В ней можно потребовать возмещения стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ вернуть деньги добровольно и неустойки за просрочку возврата средств. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней. Если она будет проигнорирована или получен отказ, пассажир может обратиться в суд.
Судебная практика показывает, что суды, как правило, встают на сторону пассажиров, если авиакомпания не смогла документально подтвердить превышение ими норм ручной клади и не предложила возможность сдать ее в багаж. Более того, сумма компенсаций может быть весьма существенной - например, возмещение стоимости билетов, неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Таким образом, если ваша ручная кладь превышает допустимые габариты или вес, но вы готовы оплатить ее провоз в качестве багажа, авиакомпания не имеет права отказать вам в перевозке. А если все-таки это произойдет, вы можете рассчитывать на существенную компенсацию через суд.
Вот рекомендации для пассажира, если авиакомпания отказывается принимать оплату за провоз ручной клади в качестве багажа:
- Убедительно объясните сотрудникам авиакомпании, что вы готовы оплатить провоз ручной клади в качестве багажа, но у них нет возможности принять эту оплату. Настаивайте, чтобы они сначала измерили и взвесили вашу ручную кладь, прежде чем отказывать в посадке.
- Если сотрудники авиакомпании все равно не пускают вас на рейс, потребуйте, чтобы они предоставили вам письменный отказ с указанием причины. Это важно для последующего обращения в суд.
- Обязательно снимите происходящее на видео. Видеозапись поможет доказать в суде, что вас не пустили на рейс незаконно, несмотря на вашу готовность оплатить провоз ручной клади.
- Сохраните все билеты, посадочные талоны и другие документы, связанные с авиаперелетом. Они понадобятся для доказательства понесенных убытков.
- Направьте авиакомпании досудебную претензию в письменном виде. Потребуйте возмещения стоимости новых билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ вернуть деньги добровольно и неустойки за просрочку возврата средств.
- Если компания проигнорирует претензию или откажется ее удовлетворить, обращайтесь в суд. Шансы на победу высокие, если вы сможете доказать, что авиакомпания незаконно не пустила вас на рейс.
Ключевой момент - настаивайте на своем праве оплатить провоз ручной клади в качестве багажа. Даже если у сотрудников нет возможности принять оплату на месте, они обязаны найти способ решить эту ситуацию, а не выдворять вас с рейса.
Читайте также:
- Новогодние праздники перенесли из-за ситуации в стране: январские каникулы 2024-2025 больше не будут такими, как раньше
- В ноябре три знака пройдут через препятствия, которые приведут к финансовому благополучию и новой страстной любви
- Указ подписан, в конце года перечислят от 6 до 18 тысяч рублей: Татьяна Голикова анонсировала 13-ю пенсию в 2024 году
- С конденсатом на окнах можно попрощаться прямо сейчас: решить проблему влажных стекол помогут три простейших лайфхака
- Втулки от туалетной бумаги берегу как зеницу ока: вот как их применяю — очень полезная вещь для решения многих проблем
- Всем заборам забор: бюджетный, не ржавеет, не просвечивает — пропускает ветер, но никто через него не перелезет
- С 5 ноября россиян ждет большой список новых штрафов: коснется даже тех, кто пользуется обогревателями
- Путь к мечте начинается здесь: "Железно" объявляет старт продаж дома №26 в городе будущего ZNAK