Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Ну так берите с собой табурет". Пассажиры с нижних полок нашли лазейку в новых правилах и отказались уступать место

"Ну так берите с собой табурет". Пассажиры с нижних полок нашли лазейку в новых правилах и отказались уступать местоФото progorod43.ru

В России действуют обновленные правила перевозки пассажиров в поездах дальнего следования. Один из самых обсуждаемых пунктов касается совместного использования столика на нижней полке.

Согласно новым нормам, пассажир с верхней полки может попросить соседа снизу освободить место для приема пищи в определенные часы:

  • Утром (7:00–10:00) и вечером (19:00–21:00) - до 30 минут;
  • В обед (12:00–15:00) - до 1 часа.

Однако эта инициатива Минтранса вызвала бурную дискуссию среди пассажиров.

"Пусть проводник стульчик выдает!"

После публикации новости в Сети появились сотни возмущенных комментариев. Многие пассажиры с нижних полок категорически отказываются уступать место, ссылаясь на неудобство и несправедливость правил.

"Если человек купил билет на верхнюю полку, пусть там и ест. Зачем будить того, кто наконец-то уснул после ночного ожидания поезда?"
"В правилах сказано 'место у столика', а не 'нижняя полка'. Пусть стоят или просят у проводника табурет!"

Некоторые указывают на пункт 92, где четко прописано: проезд разрешен только на оплаченных местах. То есть формально пассажир сверху не имеет права садиться на чужую полку.

Неясность формулировок и реакция РЖД

В самом РЖД, судя по всему, тоже нет единого понимания, как применять новую норму. В официальном заявлении компании говорится, что "доступ к столику предоставляется на время", но не уточняется, обязан ли пассажир снизу вставать.

При этом на сайте РЖД этот пункт правил почему-то озаглавлен "О предоставлении места на нижней полке", что только добавляет путаницы.

"А если я не пущу? Будет штраф?"

Один из главных аргументов противников новых правил - отсутствие санкций за отказ уступить место.

"Нет ответственности - нет и обязанности. Не хочешь вставать? Не вставай. Пусть проводник ищет решение".

Некоторые пассажиры уже шутят, что теперь будут брать с собой складные табуреты (если они соответствуют нормативам ручной клади). Другие предлагают РЖД организовать платный прокат стульев.

Реальные истории из поездов

"Сосед с верхней полки после часа сидения у моего столика пересел мне в ноги. На замечание обиделся и ушел пить в другое купе".
"В 7 утра мужчина разбудил моего сына, потребовав 'столик по закону'. Ребенку пришлось уйти, пока тот завтракал".
"Купил билет на нижнюю полку, переплатив за комфорт. Теперь кто-то хочет лишить меня этого за свои 30 минут?"

Особенно сложная ситуация в плацкарте с боковыми полками - чтобы уступить место, пассажиру снизу приходится сворачивать матрас и белье, а это лишние хлопоты.

Есть ли решение?

Некоторые предлагают оснастить верхние полки столиками, как в экспериментальных вагонах. Однако таких моделей пока очень мало.

Другие считают, что нужно увеличить число вагонов без верхних полок, но тогда билеты станут дороже, а пропускная способность поездов снизится.

Главное - оставаться людьми

Среди гневных отзывов встречаются и примиряющие комментарии:

"Если видишь, что человек спит, подожди с едой. Сегодня ты наверху, завтра - внизу. Все решает вежливость".

Пока ясности в вопросе нет, конфликты в поездах, скорее всего, продолжат возникать. Остается надеяться на здравый смысл пассажиров и гибкость проводников, пишет дзен-канал "Все о путешествиях".

Ранее мы писали о том, что делать, если проводник подселил пассажира.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости