Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Верховный суд пояснил, какой поворотник включать при въезде на кольцо - левый или правый

Верховный суд пояснил, какой поворотник включать при въезде на кольцо - левый или правыйАрхив редакции

Перекрёсток с круговым движением — это особый тип пересечения дорог, регулируемый специальными правилами. Хотя визуально траектория кажется замкнутой, с точки зрения ПДД въезд на кольцо — это манёвр, требующий чёткого обозначения намерений. Это особенно важно в условиях плотного трафика, когда другие участники движения должны понимать, куда вы направляетесь.

Правый поворотник — стандарт для большинства случаев

Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, перед любым манёвром — поворотом, перестроением или началом движения — водитель обязан подать световой сигнал. А поскольку подавляющее большинство въездов на кольцевые развязки в России устроены как правые повороты (автомобиль отклоняется вправо и вливается в круговой поток), логично и правильно включать правый указатель поворота. Это информирует пешеходов, велосипедистов и других водителей о вашем намерении изменить траекторию движения.

Исключения возможны, но они редки: если геометрия перекрёстка такова, что для въезда нужно повернуть налево (например, при диагональном съезде на кольцевую дорогу с односторонним движением), тогда уместен левый сигнал. Однако такие случаи скорее исключение, чем правило.

Позиция Верховного суда: сигнал — это обязанность, а не опция

В одном из своих постановлений Верховный суд РФ разъяснил: отсутствие сигнала поворота при въезде на кольцевую развязку может быть расценено как нарушение, даже если манёвр не создал помех. Суд подчеркнул, что подача сигнала — это не право, а прямая обязанность водителя, закреплённая в ПДД. И хотя формально штраф возможен только при наличии риска для других участников движения, на практике инспекторы ГИБДД чаще всего квалифицируют отсутствие поворотника как нарушение по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ.

Что делать внутри кольца?

Распространённое заблуждение — постоянно включать левый поворотник, «чтобы показать, что я не съезжаю с дороги». На самом деле это не только не требуется, но и вводит в заблуждение: другие водители могут принять это за намерение перестроиться влево или развернуться. Правильно использовать поворотники только в двух ситуациях:

  • при перестроении внутри кольца — в зависимости от направления;
  • перед съездом с кольцевой развязки — обязательно включите правый поворотник заранее.

Знаки важнее привычек

Если на подъезде к кольцу установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2 «Направления движения по полосам», водитель обязан следовать их указаниям. В этом случае выбор поворотника определяется не геометрией кольца, а предписаниями знака. Например, если с правой полосы разрешено движение только направо, то правый поворотник включается ещё до въезда.

Итог прост: безопасность — в предсказуемости

Верховный суд и ГИБДД сходятся во мнении: использование поворотников на кольце — это не формальность, а элемент культуры вождения. Правильный сигнал делает движение предсказуемым, снижает риск конфликтов и помогает избежать аварий. А в большинстве случаев — особенно в типичных городских условиях — при въезде на круговое движение следует включать правый поворотник.

Источник: Дзен

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости