Если сел аккумулятор, а вокруг ни души - запускаем мотор в два счета: легендарный советский трюк
- 19 ноября 12:30
- Валерия Веселова

Представьте ситуацию: вы наслаждаетесь поездкой по живописной глуши, как вдруг ваш автомобиль отказывается заводиться. Аккумулятор разряжен, а вокруг - ни души. Классическое «прикуривание» от другого авто невозможно. Именно в такой момент на помощь приходит забытый, но эффективный метод, известный еще со времен СССР.
Почему этот способ работает?
В основе метода лежит простая механика. Когда аккумулятор «севший», ему не хватает мощности для проворота коленвала и запуска двигателя. Однако даже минимального остаточного заряда часто достаточно для образования искры на свечах зажигания. Задача - провернуть двигатель вручную, используя силу инерции и передаточные числа трансмиссии.
Пошаговая инструкция: как завести машину с «толкача» в одиночку
Этот способ подойдет для автомобилей с механической коробкой передач и может стать настоящим спасением для автовладельца в дороге.
Подготовка автомобиля. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной и безопасной площадке. Затяните ручной тормоз. Затем возьмите домкрат и поднимите заднее колесо автомобиля (для переднеприводного авто) или переднее (для заднеприводного). Колесо должно свободно вращаться в воздухе.
Включите передачу. Сядите на водительское место, выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу. Эти передачи оптимальны для данного метода, так как обеспечивают нужное усилие.
Создайте вращение. Теперь нужен способ резко раскрутить поднятое колесо. Для этого можно использовать:
- Прочную веревку (буксировочный трос): накиньте петлю на колесо и резко потяните.
- Собственные силы: ухватитесь за колесо руками в перчатках и постарайтесь его резко провернуть.
Ключевой момент. После того как колесо резко провернулось, быстро отпустите сцепление. Вращение от колеса через трансмиссию передастся на коленвал двигателя. Если в аккумуляторе осталась хоть капля энергии, этого может быть достаточно для воспламенения топлива и запуска мотора.
Что делать после запуска. Как только двигатель завелся, немедленно выжмите сцепление, верните рычаг КПП в нейтральное положение и опустите автомобиль с домкрата.
Важные нюансы и меры безопасности
- Этот метод - крайняя мера, а не регулярная практика. Резкие нагрузки могут создать дополнительную нагрузку на элементы трансмиссии.
- Всегда имейте в багажнике бустер для запуска двигателя или Power Bank для автомобиля - это современное и безопасное решение проблемы разряженного АКБ.
- Перед поездкой в отдаленные районы проверяйте состояние и заряд аккумулятора.
Этот «дедовский» способ доказывает, что понимание основ устройства автомобиля может выручить даже в самой безнадежной ситуации. Знание того, как завести машину с севшим аккумулятором в одиночку, добавляет уверенности каждому автовладельцу и делает любое путешествие чуть более предсказуемым.
Ранее мы писали, на улице -30, а машина всегда заводится с полтычка: секрет стабильного запуска в мороз и как правильно заехать на бордюр, чтобы не повредить авто
Источник: sevastopolmedia.ru
Читайте также:
- Главная ошибка при прогреве двигателя, которую делают почти все - и медленно убивают авто: что говорит бывалый автоэксперт
- Почему скандинавы не греют двигатель зимой - и как это не вредит мотору: простая хитрость из холодных стран
- Салон прогревается за 2 минуты: делаю 3 простых шага каждое утро - и больше не мерзну
- "Пусть греется, а я снег уберу": типичные ошибки при прогреве даже у водителей со стажем
- Зимняя хитрость, чтобы щетки дворников не обмерзали - больше не оставляют полос