Уржумские сектанты, сбежавшие из общины: «Мы ели тайком и боялись надзирательницы из психиатрической клиники»
- 5 апреля 2014
- Евгения Дядькина
Люди рассказали о том, как они голодали и боялись надзирательницу
Еще в декабре прошлого года в Сыктывкарскую и Воркутинскую Епархию пришло письмо от бывших жителей религиозной общины, чьи останки недавно были найдены в заброшенном поселке Обдыр Республики Коми.
В письмах люди рассказывали о своей нелегкой жизни в закрытом поселке, о порядках в общине и о самосожжении сектантов, если кто-то вмешается в их жизнь.
- Первые переселенцы поехали в княжпогостские леса за год до переселения туда лжестарца с Уржума (руководителя общины), - пишут бывшие отшельники в письме. - Переезд был совершен без благословения и ведома как Вятского, так и Сыктывкарского епархиального руководства. Вначале в общине все было «нормально». Немного учились, много молились, очень тяжело работали.
Уржумские сектанты, сбежавшие из своей общины: помогал спонсор
Помогал общине московский миллиардер Сергий. Но, уже в скором времени у спонсора с «батюшкой» возникли разногласия – Сергей противоречил фанатичным взглядам лжестарца, и помощь прекратилась. Во время всей жизни общины ее членам насаждалась мысль о враждебности внешнего мира и ненависть к нему.
Большие проблемы начались после отказа от документов, денег и ухода в затвор. Когда была совершена последняя поездка лжестарца и его ближайшей помощницы, бывшей надзирательницы из психиатрической клиники, в город за продуктами, никому из членов общины этого не сказали. Хотя городе Емве, на книжке у некоторых были детские деньги, но они не могли их снять и сделать хотя бы небольшие запасы. А вот помощница «батюшки» закупила для своей семьи продуктов на ближайшие несколько лет.

- Затем лжестарец начал делить семьи. Нас с мамой и 13-летним братом забрал в свой барак, а отец остался жить в другом бараке, потому что руководитель общины ему не доверял. Отец долго не выдержал, и покинул общину навсегда. Через год приезжал повидаться, а лжестарец нас даже за забор не выпустил, опасаясь, что отец увезёт нас с собой.
Уржумские сектанты, сбежавшие из своей общины: кушали один раз в день
Постепенно власть в общине от «батюшки» перешла к его помощнице и её сыну, который всегда ходит с оружием. Они шантажировали старца тем, что он сексуально надругался над их дочерью и сестрой, сбежавшей из общины. Запасы пищи постепенно стали таять. Все перешли на одноразовое питание – кушать можно было только один раз в день в 8 часов вечера. Люди, имеющие запасы, ели их тайком. Ели отходы, которыми кормили лошадей, собак и кошек.
Работать приходилось очень много. Летом спали по два, три часа, работая на сенокосе и в огороде. Зимой тоже работы хватало: уборка снега, заготовка дров.
Уржумские сектанты, сбежавшие из своей общины: горючее для самосожжения
После визита сотрудников правоохранительных органов из дома без вооруженного охотничьим ружьем сына надзирательницы не выходили. Двери в доме все запираются на замки изнутри, а ключи хранятся у надзирательницы – без разрешения не выйдешь. На окнах двойные решётки – изнутри и снаружи. А самое страшное, что под домовой церковью, в подполье, и у дверей был большой запас горючего. Оно хранилось там для самосожжения на случай появления угрозы постороннего вмешательства. А самое главное что люди, живущие там, с этим были согласны. И даже писали расписки такого содержания: «если я буду кричать и вырываться, пытаясь сбежать, то свяжите меня и не выпускайте».
- Многие сбежавшие обращались в СМИ, но после их публикаций становилось ясно, что у нас все хорошо. Есть транспорт, машины и еда, - пишут бывшие отшельники. - Но на самом деле мужиков в общине осталось всего двое: это сын надзирательницы и 64-летний лжестарец, и они не являются ни рыбаками, ни охотниками. Трактор и машина есть, но они не могут ездить на воде, а остатки бензина расходуются только для распилки дров. Фельдшер, убежавшая в феврале 2013 года из общины, дала бывшему председателю Мещурского сельсовета Стеблиной Людмиле Николаевне подробный список того, в чем община нуждается. Но лжестарец, запретил пользоваться товарами «забесованными из-за штрихкодов».
Все стало гораздо жестче и страшнее. Судьба оставшихся в общине людей не может не внушать тревогу.
Напомним.
В заброшенном таежном поселке Обдыр Республики Коми нашли скелеты членов Вятской религиозной секты. Останки находились на месте сгоревшего дома, где жили сектанты. Известно, что в сгоревшем доме последние десять лет жили последователи христианской секты, ожидающие Конца Света.
Читайте также:
В Уржумской епархии священника сняли с должности