троллейбус не збивала девочку

Новые подробности дела Марины Ногиной

Их обнародовали в пятницу столичные правозащитники и журналисты, специально для этого приехавшие в Киров. Ровно год назад в ДТП на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской погибла семиклассница Алиса Суворова. По версии следствия, девочку сбил троллейбус первого маршрута, за рулем которого находилась водитель Марина Ногина. Суд приговорил ее к 2,5 годам лишения свободы, хотя женщина до последнего настаивала на своей невиновности.

Москвичи самостоятельно инициировали независимую экспертизу по делу Ногиной, деньги на ее проведение собирали по всей России. Эксперты обратили внимание на многочисленные несостыковки и ошибки в деле. Следствие не смогло полностью доказать вину женщины. Исследования не подтвердили, что биологический материал, обнаруженный на колесах троллейбуса, принадлежат именно Алисе Суворовой. Независимая экспертиза показала, что троллейбус не мог сбить ребенка. Об этом говорит характер травм — пояснил лидер правозащитной организации «Справедливость» Андрей Столбунов.

- Те исследования проводили специалисты государственного центра, выводы были совершенно однозначные: троллейбус совершенно не мог по тем материалам, что содержатся в материалах дела, нанести те повреждения, которые были нанесены Алисе Суворовой. Начиная с такого нюанса, как то, что есть разные компоновки кузова — понтонная и фронтальная — троллейбус имеет вертикальную переднюю стенку, легковой автомобиль — понтонную, то есть есть низкий капот. Так вот, повреждения были нанесены не транспортным средством с фронтальной компоновкой кузова, а с понтонной, - заявил Столбунов.

По мнению московских экспертов, к гибели девочки мог быть причастен легковой автомобиль. Он попал в объектив видеокамеры, установленной на углу улиц Карла Маркса и Комсомольской. Этот вывод дипломированный физик-автотехник Юрий Антипов сделал на основе изучения света фар транспортного средства.

В уголовном деле водитель автомобиля «Ниссан Кашкай» - именно эту марку опознали эксперты - фигурирует как свидетель. Но по словам журналиста «Новой Газеты» Виктории Ивлевой, его допрашивали кратко и поверхностно. Встретиться с представителями прессы владелец «Ниссана» отказался.

- Мы находим этого человека, это не секрет, мы ему звоним, человек сказал что не в Кирове, приеду через несколько дней. После этого я сама ему позвонила и спросила открытым текстом, «В чем дело?». Он сказал «Вы хотите сказать, что я ребенка что ли сбил на своей машине? Да пошли вы, там, подальше». После этого он больше на связь не шел, - сообщила Ивлева.

Через полгода после аварии «Ниссан Кашкай» продали. Виктория Ивлева рассказала, что новый владелец автомобиля согласился предоставить машину экспертам для осмотра. Но спустя некоторое время передумал. Член "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов уверен, что к этому делу приложили руку высшие чины.

- Когда это ДТП обсуждалось в блогосфере, в «Живом журнале», появлялась информация о том, что заказ на то, чтобы это ДТП было закрыто, поступил из самых высоких кабинетов, возможно, регионального уровня, а, возможно, и не только регионального уровня. Я считаю, что Марина Ногина стала жертвой вот этого заказа, - сказал Шкуматов.

Защитник Марины Ногиной Валерий Рылов рассказал, что результаты независимой экспертизы будут направлены в Верховный суд вместе с жалобой на приговор. Кроме этого, юрист подал заявление в Следственный Комитет с просьбой изучить действия кировских экспертов. Если ошибки будут доказаны, Рылов намерен привлечь специалистов к ответственности за халатность.

Коментарии пользователей >>
25.01.2012, 12:45Справедливость
Давно известно, что девочку Машка Гайдар сбила и смылась из страны.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости