Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«ЦирюльникЪ» - это красота по доступным ценам

«ЦирюльникЪ» - это красота по доступным ценампредоставлено рекламодателем

Руководитель федеральной сети салонов красоты рассказал об основах успеха своего бизнеса

Виталий Михайлович Угренюк — руководитель федеральной сети салонов красоты «Церюльник». Сегодня у наших читателей есть уникальная возможность узнать этого человека ближе. В интервью он рассказывает о секрете успеха, принципах работы с клиентами, сотрудниками и партнерами, а также реализуемых социальных проектах.

Вы начинали работать в сфере торговли, а потом — в недвижимости. Почему в итоге переключились на другой бизнес?

Любой бизнес, которым занимается предприниматель, должен приносить материальный доход и моральное удовлетворение. Я долго искал и нашел этот тандем в индустрии красоты. Так приятно наблюдать за магией преображения! Видеть улыбку людей, которые смотрят в зеркало после оказания качественной услуги.

Как возникла идея салонов красоты эконом-класса?

Я не люблю слово «эконом-класс». Уверен, что человеку, который посещает салоны «ЦирюльникЪ», будет неприятно слышать: «Я обслуживаюсь в «экономе». Система, в которой мы работаем, называется «LowCost» (низкая цена). Самые известные «лоукостеры» - Ikea, Ашан, FixПрайс. В салонах «ЦирюльникЪ» клиент получает недорогое качественное обслуживание в классическом интерьере салона красоты. Дорогие обои, люстры, бра. Практически на каждом рабочем месте клиент может смотреть развлекательные тв-программы. Клиент получает качественный сервис по более чем низким ценам и остается с «Цирюльником» навсегда.

Какие затраты потребовались для открытия первого салона красоты? А последующих?

Затраты на открытие первого салона красоты «ЦирюльникЪ» были минимальными, ведь мы открыли его на базе обанкротившегося салона. Нам пришлось сменить вывеску и заняться наружной рекламой, все остальное оборудование уже было в салоне. Через несколько месяцев поток клиентов был настолько велик, что мы стали увеличивать количество рабочих мест. Осознание, что мы нашли именно тот бизнес, который давно искали, наступило уже через месяц. Мы начали поиски новых помещений и в кратчайшие сроки открыли еще два салона. После 8 лет работы «ЦирюльникЪ» является крупнейшей в России (125 салонов) федеральной сетью салонов красоты полного цикла (представлены парикмахерские услуги, маникюр-педикюр, косметология, массаж, солярий).

Как удается держать цены в ваших салонах такими низкими? Другие салоны, получается, их завышают?

Вы правы. Цены завышают практически все. Принцип работы системы «LowCost» основан на психологическом и, на первый взгляд, парадоксальном факте: люди, экономя, тратят больше. Поясню на примере магазина «ФиксПрайс». Вы пришли и видите, что ваш любимый сок, который вы покупаете в «Магазине у дома» за 50 рублей, в «ФиксПрайсе» стоит 30 рублей. Обычно у дома вы покупали 1 пачку. Но тут же дешевле и ведь реально дешевле! Вы берете сразу упаковку из шести пачек. Вы сэкономили 20 рублей с каждой пачки, и общая очевидная экономия составила 120 рублей, при сумме чека 180 рублей. Итог: «Магазин у дома» при закупочной цене 20 рублей за пачку и товарной наценке 40 рублей продал за день всего ДВЕ пачки сока, заработав 80 рублей, а магазин «ФиксПрайс» продал ДЕСЯТЬ УПАКОВОК по ШЕСТЬ пачек с наценкой 10 рублей, т.е. заработал 600 рублей. А только ли сок вы купили? Благодаря низким ценам проходимость «ФиксПрайса» выше, чем у другого магазина. Товар быстро продается, меньше портится. Кто больше заработал? Разве тот, у кого цена выше? Вот видите. Психология. Человек думает, что экономит, но на самом деле тратит больше. Но все в плюсе: вы пьете любимый сок больше и чаще, магазин зарабатывает на большем объеме продаж. Переводя вектор на наши салоны: клиентка салона «ЦирюльникЪ», зайдя на стоимость услуги 149 рублей, читает прайс и понимает, что по нашим ценам хочет получить не только стрижку, но и покрасить волосы, сделать укладку и архитектуру бровей. «ЦирюльникЪ» - это красота по доступным ценам.

Часто ли ваши конкуренты критикуют вас за демпинг?

Конечно, часто. А что им остается делать? Ведь клиентов у них с каждым днем становится все меньше. Хотя, думаю, всем работы хватает. К ним как ходило пять человек в день, так, наверное, и будет, а остальные придут к нам. К мелким пакостям конкурентов у нас уже иммунитет. Главное, делать свою работу честно и хорошо. Клиента ведь не обманешь.

Насколько тяжела конкуренция на этом рынке?

В России предприниматели пока не знают, что это такое. Многие читатели, возможно, были в Таиланде и видели количество массажных салонов. На одной улице длиной 200 метров вы встретите не менее 50 салонов, которые идут один за другим. Вот это конкуренция. А то, что я вижу в Москве, и уж тем более в регионах, сложно так назвать. Уверен, что на каждый товар будет свой купец.

Многие новые салоны красоты закрываются в первый же год после открытия — с чем это связано, на ваш взгляд?

Это связано с отчаянием. Многие считают, что «красивый бизнес» - это легко. Думаю, вы не раз слышали подобный вариант организации салона красоты:

- Милый, мне скучно дома…

- А чем бы ты хотела заниматься, Зая?

- Ну, мне кажется, салон красоты это прям МОЁ, представь только: салон красоты «Зая»!

Он найдет, он купит, он сделает. А она поиграется в салон, столкнется с проблемами управления персоналом, с опозданиями и невыходами на работу, с воровством при ослабленном контроле. И что в ИТОГЕ:

- Милый, они меня все бесят. Я больше не могу. Я еду на Бали. Девочки сказали, что сами будут тебе платить аренду с каждого места.

Но и у девочек тоже как-то все «не пошло». И еще через месяц ОН вынужден закрыть салон и распродать оборудование за треть цены. Это бизнес не для жен олигархов и бывших парикмахеров. Я говорил уже много раз: не каждому парикмахеру дано быть предпринимателем, но зато каждый Управленец сможет руководить любым бизнесом.

Вы считаете своими конкурентами массу мастеров стрижки-маникюра-педиикюра, работающих на дому (зачастую в тени)? Как ни крути, а они все же уводят значительную долю рынка.

В нашей среде этот тип мастеров называют «домушники». Лично я не считаю их конкурентами. Прирост клиентской базы у них минимален. Рано или поздно каждый из них понимает, что оказывать услуги у себя дома — это плохо, неудобно и даже опасно.

О таких моментах, как стерилизация, в домашних условиях, думаю, речи не идет вообще. Что такое сухожаровой шкаф ГП-10, при какой температуре он работает, сколько инструмент должен находиться в индивидуальном крафт-пакете внутри сухожара, вряд ли они знают и уж тем более делают. Обработка всех инструментов в 10-процентном растворе Аламинола, а после в ультрафиолетовом стерилизаторе «Гермикс» - тоже наверняка сложные сочетания слов. В лучшем случае «домушники» протрут маникюрные инструменты «спиртиком» или «водочкой». Максимум, на что они способны, это купить «шариковый стерилизатор», который не прошел ни одну сертификацию Роспотребнадзора, т.к. не избавляет от инфекций. А далее вывод делать вам. Хотите ли вы такой заботе о себе? Насколько может цена «домушника» быть ниже, чем 149 рублей «Цирюльника», чтобы вы пошли к ней домой, а не остались в уютном салоне федеральной сети?

Вы говорите о высоком качестве услуг в ваших салонах: за счет чего оно достигается? Откуда берутся кадры и как получается, что они готовы работать по таким низким ценам?

Высокое качество услуг достигается за счет работы в наших салонах профессиональных мастеров. Фразу «я себя не на помойке нашла, чтобы стричь людей за 149 рублей», мы слышим все реже с каждым годом. Потому что быть «Звездой-Звездной» с дипломами и сертификатами и целыми днями смотреть в окно и «Дом-2», теряя свою квалификацию при отсутствии клиентов, - это удел всех мастеров Вип-СуперМегаВип салонов. Часто на собеседовании я задаю вопрос: а где вы ранее работали?

- Салон «Лакшери-Бьюти-Стар».

- Стоимость женской стрижки была, наверное, 1000 рублей?

- Да.

- И сколько вы примерно зарабатывали в день?

- Когда 500 рублей, а когда вообще ничего. Мало клиентов у нас было в салоне, а кто был, уже ходили к своему мастеру.

- А почему вы пришли работать в «ЦирюльникЪ»?

- Я слышала, у вас мастера много получают.

- Поправка: наши мастера много зарабатывают. И сейчас я вам расскажу как. Мы не зарабатываем на 149 рублях, мы зарабатываем на комплексе недорогих, качественных услуг.

Думаю, подробно писать об этом не буду, но факт остается фактом: средняя заработная плата мастера в «Цирюльнике» гораздо выше, чем у конкурентов.

Огромное количество российских предпринимателей сегодня жалуется на большие налоги и вечные проверки. Вы относитесь к их числу? Почему?

Помните фразу Владимира Владимировича: «Хватит кошмарить бизнес». Все проверки, если и есть, то они проходят по регламенту. Беспределом никто не занимается. Большие налоги в России гораздо ниже, чем во Франции или Германии. Система налогообложения на основе «Патента» вам в помощь.

До каких масштабов сегодня выросла ваша сеть? В каких городах работают салоны красоты по вашей франшизе?

В настоящий момент у нас 125 салонов красоты, и мы крупнейшая федеральная сеть России. В тот момент, когда мы открыли салоны в Белоруссии и Казахстане, наша сеть стала уже международной. Перечислять все города займет много времени. Эту информацию вы можете найти на нашем официальном сайте «ЦирюльникЪ».

Знакомы ли вы подробно с тем, как реализуется ваш проект в нашем городе — Кирове? Всем ли довольны предприниматели, купившие вашу франшизу?

Практически со всеми моими региональными партнерами я знаком лично. В Кирове это Юлия Лопаткина. Вместе с ней мы только вчера вернулись с большого международного фестиваля, в котором принимало участие более 1000 руководителей салонов из 26 стран мира. Команда «ЦирюльникЪ» - это уже больше, чем группа предпринимателей. Мы одна большая семья. Все предприниматели, которые слушают и слышат, довольны франшизой «ЦирюльникЪ». Есть основные критерии успешности проекта, при соблюдении которых предприниматель обречен на успех, ведь волосы и ногти растут одинаково в Москве, Кирове и Абакане. Конечно, были на нашем веку люди, которые считают себя умнее других. Они, купив франшизу, начинают делать все наоборот и так, как им хочется. Рано или поздно они признают свои ошибки, и мы совместно отлаживаем ситуацию. А ведь надо было всего лишь слушать и слышать. Делать так, как учит «Большой Брат».

У вас амбициозные планы по завоеванию российского рынка? Расскажите о них.

Планы действительно амбициозные. Уже совсем скоро в каждом городе России будет «ЦирюльникЪ», ведь качественные недорогие услуги нужны каждому из нас. Мне крайне приятно, что люди нас ждут, пишут мне лично письма с вопросами о планах развития в том или ином городе. Анализируя все, что сделано за 8 лет, могу сказать точно: «Мы на правильном пути». «ЦирюльникЪ» - нужный и важный проект для каждого города России. Мы ведем большую работу по безвозмездному обслуживанию социально незащищенных групп населения. Обслуживаем бесплатно ветеранов войны и труда, инвалидов всех групп, участников любых вооруженных конфликтов, ликвидаторов аварии Чернобыльской АЭС. Ежемесячно посещаем детские дома и дома престарелых, оказывая там бесплатные парикмахерские услуги. Мы получаем большое количество благодарностей как от правительства, так и от администраций городов, где представлены наши салоны. В 2016 году «ЦирюльникЪ» получил премию «Лучший социальный проект России». О нас неоднократно снимали сюжеты федеральные телевизионные каналы. И все происходящее вокруг нас дает огромный заряд энергии и сил для новых свершений.

Каким сегодня, на ваш взгляд, должен быть предприниматель в России, чтобы его бизнес был успешным?

Главные качества любого предпринимателя - это коммуникабельность, целеустремленность, умение найти общий язык с оппонентами, правильно донести информацию и добиться исполнения запланированных результатов.

Досье:

Дата рождения: 17.07.1980 г.

Образование: два высших (Экономика и управление; Сотовая связь)

Опросник Марселя Пруста:

Какие добродетели вы цените больше всего?

Честность, Преданность, Искренность.

Где вам хотелось бы жить?

В России. Я патриот, хотя люблю путешествовать. Во всем мире я не встретил страны, где мне хотелось бы находиться более одного месяца. И помните, как пел Юрий Шевчук? «Родина… пусть кричат Уродина, а она мне нравится… Спящая Красавица»

Каковы ваши любимые литературные персонажи?

Мне всегда нравились автобиографические произведения. Исторические персонажи, которые сделали большой вклад в развитие той страны, где они жили, правили, сочиняли, писали, изобретали, строили. Для многих современников такие люди всегда как «кость в горле», ведь они не такие, как все, они «белые вороны», но именно такие люди меняют мир и делают его лучше.

Реформа, которую вы цените особенно высоко?

Все реформы Петра I и Екатерины II, ведь они позволили России сделать большой шаг вперед.

Способность, которой вам хотелось бы обладать?

Хочу обладать способностью ясновидения.

Ваш девиз?

Если не я, то кто?

...

Читайте также:

Популярное

Последние новости