«Синие ведерки» спасают Киров от беспредела. Про дело Марины Ногиной не забыли.

20 января наш город посетили активисты общественного движения «Синие ведерки» - бесстрашная организация, члены которой выступают в защиту от беспредела на дорогах.

 


День был выбран не случайно. Ровно год назад, 20 января в Кирове, на перекрестке улиц Милицейская и Карла Маркса в ДТП погибла 13-летняя Алиса Суворова. Девочка была сбита неким транспортным средством, когда переходила улицу.

 


Суд в мае прошлого года решил, что Алиса попала под колеса троллейбуса. Водителя общественного транспорта Марину Ногину приговорили к 2,5 годам лишения свободы.

 

 

Адвокат Марины подал кассационную жалобу на решение суда, но 12 июля Кировский областной суд оставил решение без изменений. Марина Ногина, мать двоих детей, уже год отбывает этот срок.

 

Спустя год после гибели Алисы Суворовой, в Кирове состоялась сенсационная пресс-конференция. В пресс-центре газеты «Pro Город»  были оглашены результаты независимой экспертизы обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, которую провели специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны РФ.

 


Результаты независимой экспертизы опровергают выводы следствия и суда. Журналистам, присутствовавшим на пресс-конференции, доказали, что водитель троллейбуса не могла сбить девочку. Выходит, что признанная виновной Марина Ногина отбывает за решеткой чужое наказание.

 


Расследование ДТП на перекрестке Милицейской и Карла Маркса и вправду было весьма подозрительным. Представители общественности, не поверившие в правдивость результатов этого расследования, организовали сбор средств на трасологическую экспертизу.

 


Люди, которым стала небезразлична история гибели кировской девочки и осужденной за это Марины Ногиной присылали деньги со всей России. Необходимая сумма была набрана менее чем за две недели. Экспертизу провели в декабре.

 


Московские активисты приехали в Киров специально для того, чтобы огласить результаты независимой экспертизы. В начале пресс-конференции всех присутствовавших попросили встать и почтить память погибшей Алисы Суворовой.

 


«Синие ведерки» сразу рассказали о том, что они занимаются борьбой не просто с произволом на дорогах. Общественная организация борется с произволом со стороны людей, которые обладают властными полномочиями и считают себя свободными от наказаний. Активисты были очень рады тому, что в Кирове, «тихом и опасливом городе», живут люди, которые идут против несправедливости.

 

Дело Ногиной сразу удивило столичных экспертов.

- Никогда на обычное ДТП не приезжает в течение 15 минут все милицейское начальство. Это однозначно какая-то странная история. Мы решили, что с этим надо что-то делать, рассказывает координатор общества «Синих ведерок», Петр Шкуматов.

Активисты заявили, что за прошедший год они смогли продвинуться от слухов - к разного рода фактам. Их выводы базируются не на домыслах, а на конкретных исследованиях дипломированных людей, а также исследованиях государственных органов, которые на порядок серьезнее, чем кировские «автоэксперты», проводившие экспертизу по делу Ногиной.

 


Столичные гости назвали кировскую экспертизу настоящим позором.

- Это была не экспертиза, а позор какой то! Человека на основании каких-то бумажек посадили почти на три года. Такого быть не должно. Марина Ногина не причастна к этому ДТП вообще! - проскандировал активист «Синих ведерок».

Главным доказательством невиновности Ногиной московские эксперты назвали невозможность нанесения троллейбусом тех повреждений, которые получила девочка. Дело в том, что общественный транспорт имеет вертикальную переднюю стенку, а повреждения на теле девочки могли быть получены только от «капотного типа кузова легкового автомобиля». То, что школьницу сбил не троллейбус, а легковой автомобиль, эксперты назвали фактом.

- Насторожило и то, что на фото тела ребенка видно, что между ног у Алисы были синяки. И становится очевидным, что колесо проехало от колен до паховой области между ног. Были исследованы фотографии одежды. На ней четко отпечатались протекторы шин легкового автомобиля, я определил это по отпечатавшемуся рисунку протекторов. Один из свидетелей видел явные следы на дороге рядом с девочкой. И при проведении исследования выяснилось, что такие протекторы могут принадлежать только легковому автомобилю, - объявил эксперт Юрий Антипов.

Эти и другие доказательства несостоятельности обвинения будут переданы активистами «Синих ведерок» в Верховный суд.

 

Возможно, эта трагедия давно забылась бы всеми, если бы не вмешалось важное обстоятельство. Многие горожане уверены, что на самом деле школьницу задавила Мария Гайдар, бывший заместитель губернатора Никиты Белых, дочь ныне покойного Егора Гайдара. В июне прошлого года Мария оставила пост вице-губернатора и уехала учиться в Гарвард. Тем временем, и не только в Кирове, страсти разгорелись нешуточные.

- По поводу того бреда, который пишут отдельные интернет-сайты сливного типа. Якобы Мария Гайдар имела отношение к произошедшему в Кирове 20-го января 2011-го года ДТП и после этого спешно собралась и уехала в Гарвард. Отвечаю на эту ахинею, хотя времени очень жалко, - пишет в своем блоге губернатор Никита Белых.

Далее Белых приводит доказательства непричастности Гайдар к ДТП 20 января:

1. Мария Егоровна 20 января 2011-го года была в Мурашинском районе.
2. Решение по сроку работы в правительстве и учёбе принималось давно. Например, я свои рекомендации Гайдар для обучения в Гарварде подписал в ноябре 2010-го года.
3. У Гайдар никогда не было серебристого джипа: по Кирову она ездила на Opel Astra, служебная, как и у всех членов правительства - Toyota Camry.
4. Ни одно кировское СМИ (а у нас СМИ действительно независимые и пишут всё, что угодно - можете проверить) про такую версию даже не заикалось, хотя сама тема ДТП освещалась очень широко.
Всё. Считаю эту тему закрытой. Но, думаю, в преддверии выборов таких информационных провокаций будет ещё очень много. Причем, поскольку содержательно предъявить мне и моей команде в части социально-экономической политики нечего (про все проблемы и про то, что будем делать по ним, мы сами первые и рассказываем), темы будут высасывать из пальца, - пишет Белых.

20 января 2011 года Мария Егоровна на самом деле посещала Мурашинский район в составе так называемого «Десанта здоровья». Мероприятие, на котором она присутствовала, началось в 10 часов утра. Алиса Суворова погибла в областном центре около 8 часов утра. От Кирова до райцентра 112 километров. Дорога туда займет около двух часов.

 


Мария Гайдар отрицает причастность к гибели кировской школьницы. В твиттере она недавно высказала свою позицию:

- Мне пишут про серебристый джип, на котором я якобы сбила девочку. Аццкий трэш!

Возможно, Мария Гайдар и вправду здесь не при чем. Но в любом случае, в этом странном ДТП может фигурировать лицо с властными полномочиями. Иначе, почему эта авария окутана тайнами следствия. Гибель 13-летней Алисы Суворовой показала, каким не должно быть расследование и какой действенной может быть гражданская инициатива.

...

  • 0

Популярное

Последние новости