Наверх

5 вопросов о газовой безопасности

Возрастное ограничение: 0+
Простые правила, которые сделают газовое оборудование безопасным

Все газовое оборудование, установленное в наших квартирах, требует внимательного обращения, так как последствия неправильной эксплуатации или неисправности оборудования могут привести к трагедии. Мы попросили экспертов компании «Газпром газораспределение Киров» ответить на пять главных вопросов о газовом оборудовании. Выполняя эти рекомендации, вы сможете обеспечить надежную работу приборов и держать голубое пламя под контролем.

Что категорически запрещено делать с газовым оборудованием?

Во-первых, запрещено самостоятельно устанавливать, ремонтировать, отключать и демонтировать газовое оборудование. Все работы, связанные с газом, опасны, и их должны выполнять специалисты.

Во-вторых, нельзя менять конструкцию газового оборудования или вносить изменения в его работу: заклеивать вентиляционные каналы, отключать автоматические системы безопасности. Нельзя пользоваться газом при отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах. Также запрещается использовать газовые трубы для заземления и привязывать на них бельевые веревки.

В-третьих, следует строго соблюдать правила использования газового оборудования. Во время работы газовой плиты, колонки, котла обязательно проветривайте помещение, держите открытой форточку или фрамугу пластикового окна. Это позволит добиться полноты сгорания газа. Нельзя оставлять работающие газовые приборы без присмотра: например, содержимое кастрюли может «убежать», из-за чего погаснет огонь, а газ продолжит идти из конфорки. Нельзя пользоваться газовым оборудованием не по назначению: например, использовать плиту для отопления помещения или сушки белья. Не допускайте к пользованию плитой детей дошкольного возраста, а также тех, кто не может контролировать свои действия.

Также категорически запрещено своими силами пытаться устранить утечку газа или справиться с другими аварийными ситуациями.

Что должно насторожить в работе газового оборудования?

Если у вас есть подозрения в неисправности газового оборудования, наблюдаются отклонения от привычной работы оборудования, чувствуется запах газа – обязательно нужно вызывать специалистов.

Примеры неисправностей в работе газовой плиты:

  • неравномерное горение пламени, изменение цвета, скачки или отрыв пламени. Если оборудование работает исправно, пламя должно быть равномерным, устойчивым, голубого цвета. Желтый цвет указывает на то, что в плите происходит неполное сгорание газа.

  • нарушение тяги,

  • неисправная работа автоматики.

В работе газовых водонагревателей:

  • хлопки при включении;

  • газовая колонка «коптит»;

  • горелка не зажигается или зажигается с трудом, горелка не гаснет при закрывании крана с горячей водой;

  • самопроизвольное затухание пламени и отключение водонагревателя, перегрев прибора;

  • вода плохо нагревается или течет из водонагревателя.

Во всех этих случаях следует обратиться к специалистам для ремонта оборудования. По закону, проводить такие работы имеет право только специализированная организация, с которой у собственника заключен договор на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования.

Что делать, если почувствовали запах газа?

Природный газ сам по себе не имеет запаха. Чтобы можно было обнаружить утечку, в него добавляют специальное резко пахнущее вещество – одорант. Его резкий запах и позволяет нам вовремя понять, что произошла утечка.

Если вы чувствуете запах газа в квартире – первым делом нужно немедленно закрыть краны горелок газовых приборов, открыть окна и двери, устроив сквозняк, и выйти из загазованного помещения. Покинув квартиру, сразу же звоните в аварийную службу АО «Газпром газораспределение Киров» по телефону 104 (с мобильных) или 04 (со стационарных телефонов).

При утечке газа спровоцировать взрыв может любая искра, поэтому запрещено пользоваться освещением и электроприборами, и уж тем более – курить или пользоваться открытым огнем.

Если почувствовали запах газа в подъезде, нужно сделать все то же самое, а также попытаться предупредить соседей об опасности. При этом, во избежание искры, пользоваться электрическими звонками нельзя – в двери квартир нужно стучать.

Что может привести к возникновению аварийной ситуации?

Статистика по России показывает, что чаще всего причиной аварии становится человеческий фактор. Абсолютное большинство происшествий случается из-за беспечности и безответственности самих граждан, собственников и пользователей газового оборудования.

Первая причина таких случаев – это грубое нарушение правил пользования газовым оборудованием. Например, кто-то может включить плиту и оставить пламя без присмотра. Или разрешить детям самостоятельно пользоваться газовой плитой, играть, крутить ручки. В зимний период люди греются при помощи газа – это, конечно, недопустимо.

Второе – самовольное вмешательство граждан в конструкцию газового оборудования или пользование услугами неспециализированных организаций. Установкой, ремонтом газовых приборов могут заниматься только специалисты высокой квалификации. Делая это самостоятельно или обращаясь к неспециалистам, люди ставят под угрозу жизнь и здоровье своей семьи.

Третье – несвоевременное проведение технического обслуживания. Техническое обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования нужно проводить ежегодно – чтобы своевременно заметить любые неполадки и предотвратить аварийную ситуацию.

Кто, когда и как часто должен проверять работу газового оборудования?

Обязанность потребителей – заключить договор на техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного оборудования и проводить ТО не реже 1 раза в год. Это требование закреплено законодательно в постановлении Правительства РФ № 410.

Проводить же сами работы по техническому обслуживанию имеет право только специализированная организация, с которой у собственника заключен договор на техническое обслуживание и ремонт. Сейчас в Кировской области действует 24 специализированные организации, их список опубликован на сайте Государственной жилищной инспекции Кировской области.

Напомним, что за отказ заключать договор или недопуск специалиста для выполнения работ по техническому обслуживанию предусмотрена административная ответственность. Кроме того, если вы не имеете или отказываетесь заключать договор на техническое обслуживание – по закону поставка газа в такую квартиру может быть приостановлена.

Если же вы соблюдаете правила использования газа в быту и ежегодно проводите техническое обслуживание газового оборудования – можете быть спокойным за его безопасность.

Как защититься от мошенников?

Прочтите, запомните и расскажите своим родственникам несколько признаков, которые помогут вам «распознать» настоящего газовика:

  • Вы ожидали визита газовика. Если речь идет о плановых работах по техническому обслуживанию газового оборудования, то управляющая компания и собственники жилья заранее уведомляются о визите – с помощью уведомлений и извещений. В любом случае, уточнить, действительно ли в доме проводится техническое обслуживание, всегда можно в своей УК.  Если вы заключили договор с АО «Газпром газораспределение Киров» - проверить графики работ можно на сайте gpgrkirov.ru (раздел «Услуги» – «Техническое обслуживание газового оборудования»). 

  • У вас заключен договор на ТО и ремонт газового оборудования именно с этой компанией. Проверьте, с какой организацией у вас заключен договор на техническое обслуживание и ремонт. И помните, что по условиям договора абоненту запрещено обращаться за установкой, ремонтом или техническим обслуживанием газового оборудования в другую компанию, т.к. в данном случае специализированная организация не может нести ответственность за исправность и безопасность оборудования.

  • Пришедший к вам человек имеет при себе удостоверение сотрудника специализированной организации. Помните, что полный перечень специализированных организаций есть на сайте Государственной жилищной инспекции Кировской области. Если компании нет в перечне – она не имеет права проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования. Сотрудники компании «Газпром газораспределение Киров» всегда одеты в корпоративную спецодежду и имеют при себе удостоверение. А уточнить личность сотрудника также можно по телефону «Единого окна».

  • Специалист не вынуждает вас купить у него газовое оборудование, например, счетчик, сигнализатор загазованности, шланг или кран. Специалист может лишь рекомендовать заменить устаревшее оборудование. Оплата происходит по прейскуранту, который есть у каждого специалиста, а работа выполняется только в рамках заключенного договора на техническое обслуживание и ремонт.

Для заключения договора на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования можно обратиться в службу «Единое окно» компании «Газпром газораспределение Киров»:

  • в г. Кирове – ул. Ленина, д. 80а, тел. 8-800-350-43-04;

  • в г. Кирово-Чепецке – ул. Революции, д. 4, тел. (83361) 4-58-01;

  • в г. Зуевке – ул. Восточная, д. 7, тел. (83337) 2-51-42;

  • в г. Слободском – ул. Красноармейская, д. 148ф, тел. (83362) 4-74-04;

  • в г. Омутнинске – ул. Юных Пионеров, д.8, тел. (83352) 2-22-31;

  • в г. Вятские Поляны – ул. Тойменка, д.6а, тел. (83334) 6-17-30;

  • в г. Уржуме – ул. Новокузнечная, д.90а, тел. (83363) 2-32-95.

 

ЖКХ
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru