Во время родов женщина впала в пятилетнюю кому
- 20 августа 2012
- Олеся Устюжанина
Мы побывали на месте событий в Даровском
Печальная история 34-летней Ольги Цепелевой из поселка Даровской началась 10 марта 2007 года. Именно в тот день жизнь всех ее родственников перевернулась с ног на голову. Сейчас они уже привыкли, смирились с болью и живут, веря в помощь Всевышнего. Больше помощи ждать неоткуда.
День 10 марта должен был стать одним из самых счастливых в жизни Ольги, ведь на свет появился ее второй ребенок – Полиночка. Девочке уже пять лет, она растет шустрой и бойкой, только вот ее мама этого не видит. Нет, Ольга не потеряла зрение.
Полужизнь - полусмерть. Вот уже пять с половиной лет Ольга находится в стабильно тяжелом вегетативном состоянии, никого не узнает, ест через зонд, дышит через трахеостому. У женщины контрактура ног и рук. Рядом с Ольгой всегда находится аппарат, с помощью которого отсасывается мокрота, выходящая из легких. Всю пищу для женщины перетирают и перемалывают. К справлению нужды Ольги родственники тоже приноровились. Раз в неделю женщину на специальном коврике обязательно уносят в баню, в другие дни протирают ее тело тряпочкой с мылом. Пролежней, слава богу, у Ольги нет. В этом помогает специальный матрас, который сам надувается и спускается, делая таким образом массаж. Также в комнате Ольги стоит кварцевая лампа, которая обрабатывает воздух. Соцстрах дает семье немного пеленок и памперсов. Ольге постоянно дают таблетки для развития мускулатуры и отхаркивающие препараты.
Сначала мы волком выли, сейчас смирились, - рассказала Галина Цепелева, свекровь женщины. – Оля глядит на нас, но в то же время как бы сквозь, мимо, без какой-либо реакции. Зато если хлопнуть в ладоши, она вздрагивает, если прикоснуться к ней холодной рукой, она отдернет руку, реагирует, если ее ущипнуть.
Тяжелее всего приходится детям Ольги: 10-летнему Вадиму и 5-летней Полине. Дочка все время говорит: «Мама, вставай!», а всем людям отвечает, что у мамы Оли головка болит. Вадим уже все осознает и воспринимает ситуацию очень болезненно, часто спрашивает, скоро ли мама встанет. Мальчик в этом году пойдет в четвертый класс, после трагедии он живет со своим отцом Алексеем. А вот Полину сразу из роддома забрала к себе старшая сестра Ольги. Грудью малышку никто не кормил, поэтому зубки сначала были не очень хорошие, но сейчас выросли новые.
Сейчас женщина лежит в Даровской больнице. Здесь ей делают капельницы, пролечивают трахеобронхит, потом ее ждет неврологическое лечение. В ее палате №10 на третьем этаже спокойно и стерильно. Почти все свое время в больнице рядом с кроватью больной проводит мама Ольги. В больнице пациенткой занимаются невропатолог, анестезиолог и хирург, но, по словам мамы больной, они сами в растерянности.
Дома комната Ольги превратилась в своего рода палату: спокойно и стерильно. Остальные комнаты все же наполнены жизнью, в гостиной на столике целая серия фотографий в рамках, на кадрах есть все члены семьи, кроме Ольги. Ее не вычеркнули из списка, она просто как будто на время выпала из жизни.
Так что же случилось в тот роковой день?
В первый раз Ольга тяжело рожала, сказались узкий таз и травма копчика. Поэтому во второй раз ей сразу же предложили сделать кесарево сечение.
У нее отходили воды, врачи поторопились, пожалели, подумав, зачем ей мучиться со схватками, решили побыстрее сделать кесарево сечение, проснется Ольга, а ребенок родился уже, - рассказала мама больной Лидия Помелова. - Ей сделали кесарево сечение, туда каким-то образом попала рвота. После операции сердце остановилось. После родов откуда-то взялось воспаление легких, мне объяснили, что рвота туда попала. Я прибежала к врачам, они сказали, что наркоза дали немного. Откуда тогда взялось воспаление легких? Сказали, что, наверно, рвотные массы попали. Как так получилось? Они должны были сидеть возле нее, каждый вздох читать, пока она в себя не придет. Выходит, не доследили. Говорят, врачи неправильно рассчитали дозировку анестезии во время кесарева сечения, но это не доказано. Врачи говорят, что все сделали правильно, по их словам, во всем виноват наркоз, на который у Оли была аллергия, но никто этого не знал.
Как бы то ни было, Ольга родила здоровую дочку и впала в кому. Женщину немножко пролечили, потом забрали в Киров и положили на месяц в реанимацию. Тогда Лидии Михайловне сказали, что жить Ольге осталось не больше двух недель. Прогнозы врача не оправдались, Ольга живет после вторых родов уже пять с половиной лет.
Я не знаю, как я все это вынесла и как я выжила, я была в таком состоянии, когда это случилось, что мне было не до разбирательств, кто виноват. Я и сейчас не могу конкретно кого-то винить. Здорового ребенка превратили в инвалида первой группы. Сейчас я уже втянулась, привыкла. Я не хочу никого наказывать, может быть, это бог так ведет, судьба у нас такая. Я сорок лет здесь живу, но не слыхала такого случая. Не знаю, почему именно с моим ребенком это случилось. Девчонка у меня классная была: и хозяйка, и жена, и мать, - вспоминает с грустью Лидия Помелова.
Спустя пять с половиной лет в голосе мамы уже нет ни невыносимой боли, ни отчаяния, только смирение, она всех поняла и простила. Лидия Михайловна опровергла информацию, которая появлялась в некоторых СМИ, о том, что врачи убеждали ее подписать документы об отключении аппаратов, поддерживающих жизнедеятельность Ольги.
Интересно, что Ольга 8 лет проработала медсестрой терапевтического отделения в этой же больнице, где рожала Полину. Врачам она доверяла и вторых родов не боялась, ведь в поселковой больнице появился на свет ее первенец.
Не опуская руки. Спустя два месяца после трагедии мама Ольги вышла на пенсию и посвятила всю себя своей дочери. Не случись такого несчастья, Лидия Михайловна хотела продолжать работать бухгалтером в редакции. Сейчас вся ее работа – это уход за дочерью.
Муж Ольги, Алексей, до сих пор не может смириться с тем, что его жена сейчас живет, как растение. Будучи однолюбом, он не ищет ей замены, о новой жене и матери для своих детей даже не думает.
Мы ему говорили, что тяжело одному жить, а он отвечает, что даже представить не может на месте Оли другую женщину, - рассказала Лидия Помелова.