Осужденные из колонии в Омутнинском районе восстановили старинную икону
- 30 августа 2020
- 0+
- Служба новостей
Икона Успения Пресвятой Богородицы была найдена весной 2020 года
Закончены работы по реставрации иконы Успения Пресвятой Богородицы. Восстановительными работами занимались заключенные одной из тюрем Кировской области в Омутнинском районе. Об этом сообщила пресс-служба Вятской епархии.
Напомним, что весной этого года охотники-металлурги нашли икону Успения Пресвятой Богородицы и передали её в Свято-Троицкий собор города Омутнинска.
Православную икону нашли в заброшенном доме, ныне несуществующей деревни Спиринцы. Она служила «крышкой» для кадки. Предположительно, икона написана во второй половине XIX века, а её размер подчёркивает, что она храмовая. Вероятней всего, икона принадлежала приходской Троицкой церкви села Бельское, а при разрушении храма её спрятали местные жители, - сообщает Вятская епархия.
Вначале икона была темной. Но буквально через несколько дней лики на ней чудесным образом "просветлели». По словам батюшки, характер самопроизвольного прояснения изображения ликов разнообразен. Икона может обновляться постепенно, а может просветлеть и вмиг. При этом от неё исходит сияние или она начинает благоухать.
Причина обновления икон проста: там, где они стоят, – благодатное святое место, – говорят священнослужители.
Руководство исправительной колонии № 6 поселка Восточного в Омутнинском районе оказало содействие и передало икону в руки опытных мастеров, специализирующихся в создании православных икон.
Реставрация превзошла все ожидания: икона засияла во всем великолепии.
Примечательно, что накануне православной знаменательной даты – Успения Пресвятой Богородицы – обновленная икона в красивейшем окладе вернулась в Свято-Троицкий собор и уже освящена.
У прихожан храма теперь есть возможность обратиться к иконе за благодатью.
Ранее мы сообщали, что железную заслонку, на которой проявился образ святого, привезут в Киров. Когда святыню перенесли из хлева в храм, изображение святого на ней стало четче. Священнослужители считают, что она была написана в XV—XVII веке.