Инструкция: что делать, если отключили отопление или горячую воду в Кирове?

Инструкция: что делать, если отключили отопление или горячую воду в Кирове?из архива progorod

В течение месяца у вас не должны отключать тепло на срок более 24 часов

Вопросы, связанные с качеством коммунальных услуг, пожалуй, чаще всего поступают в редакцию. «Куда обращаться?», «Можно ли требовать перерасчет оплаты за услугу и в каких случаях?».

На эти и другие вопросы горожан ответила старший помощник прокурора Первомайского района города Кирова Ирина Перминова.

В каких случаях услуга по горячему водоснабжению или отоплению считается некачественной?

Коммунальная услуга по горячему водоснабжению должна предоставляться бесперебойно круглосуточно в течение года.

  • Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 суток (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
  • При аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд;
  • продолжительность перерыва в горячем водоснабжении из-за ежегодных ремонтных и профилактических работ не должна превышать 14 суток.

На какой срок могут отключать отопление?

Коммунальная услуга по отоплению должна предоставляться бесперебойно круглосуточно в течение отопительного периода.

  • Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры (+20 - +22);
  • не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в помещениях от +10 °C до +12 °C;
  • не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в помещениях от +8 °C до +10 °C.

Важно: нормативной считается температура воздуха в квартирах не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C).

Можно ли добиться перерасчета платы за услугу?

В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении  услуги для проведения ремонтных работ в пределах установленной продолжительности таких перерывов при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению - вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги.

  • Факт предоставления услуги ненадлежащего качества должен быть зафиксирован путем уведомления потребителем аварийно-диспетчерской службы исполнителя в устной либо письменной форме.
  • В течение суток исполнитель обязан сообщить потребителю о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
  • После проверки составляется акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
  • Акт является основанием для проведения перерасчета платы за коммунальные услуги.

Куда обращаться в первую очередь?

При отсутствии отопления, горячего водоснабжения либо предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в первую очередь необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании.

Если управляющая компания не реагирует на жалобы и претензии жильцов, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию. 

Как это правильно это сделать, рассказали в правительстве области. 

В ведомстве рекомендуют обращаться одним из следующих способов:

  • почтой;
  • передавать в канцелярию инспекции по адресу: Киров, улица Дерендяева, дом 23, кабинет 905;
  • в электронном виде через личный кабинет государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС «ЖКХ») по адресу в сети Интернет dom.gosuslugi.ru.

В случае, если обращение направлено через электронную почту, оно будет рассмотрено инспекцией, однако контрольные мероприятия проведены не будут.

Важно: на анонимные обращения, не содержащие адреса для ответа или фамилии, имени и отчества заявителя, а также на обращения, текст которого не поддается прочтению или не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ не дается.

...

  • 0

Популярное

Последние новости