Инструкция: что делать, если отключили отопление или горячую воду в Кирове?
- 8 декабря 2020
- 0+
- Вика Коротаева
В течение месяца у вас не должны отключать тепло на срок более 24 часов
Вопросы, связанные с качеством коммунальных услуг, пожалуй, чаще всего поступают в редакцию. «Куда обращаться?», «Можно ли требовать перерасчет оплаты за услугу и в каких случаях?».
На эти и другие вопросы горожан ответила старший помощник прокурора Первомайского района города Кирова Ирина Перминова.
В каких случаях услуга по горячему водоснабжению или отоплению считается некачественной?
Коммунальная услуга по горячему водоснабжению должна предоставляться бесперебойно круглосуточно в течение года.
- Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 суток (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
- При аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд;
- продолжительность перерыва в горячем водоснабжении из-за ежегодных ремонтных и профилактических работ не должна превышать 14 суток.
На какой срок могут отключать отопление?
Коммунальная услуга по отоплению должна предоставляться бесперебойно круглосуточно в течение отопительного периода.
- Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры (+20 - +22);
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в помещениях от +10 °C до +12 °C;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в помещениях от +8 °C до +10 °C.
Важно: нормативной считается температура воздуха в квартирах не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C).
Можно ли добиться перерасчета платы за услугу?
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных работ в пределах установленной продолжительности таких перерывов при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению - вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги.
- Факт предоставления услуги ненадлежащего качества должен быть зафиксирован путем уведомления потребителем аварийно-диспетчерской службы исполнителя в устной либо письменной форме.
- В течение суток исполнитель обязан сообщить потребителю о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
- После проверки составляется акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
- Акт является основанием для проведения перерасчета платы за коммунальные услуги.
Куда обращаться в первую очередь?
При отсутствии отопления, горячего водоснабжения либо предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в первую очередь необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании.
Если управляющая компания не реагирует на жалобы и претензии жильцов, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию.
Как это правильно это сделать, рассказали в правительстве области.
В ведомстве рекомендуют обращаться одним из следующих способов:
- почтой;
- передавать в канцелярию инспекции по адресу: Киров, улица Дерендяева, дом 23, кабинет 905;
- в электронном виде через личный кабинет государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС «ЖКХ») по адресу в сети Интернет dom.gosuslugi.ru.
В случае, если обращение направлено через электронную почту, оно будет рассмотрено инспекцией, однако контрольные мероприятия проведены не будут.
Важно: на анонимные обращения, не содержащие адреса для ответа или фамилии, имени и отчества заявителя, а также на обращения, текст которого не поддается прочтению или не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ не дается.