Зачем водители скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них
В конструкции подвески большинства современных автомобилей присутствует важный элемент — стабилизатор поперечной устойчивости. Эта система, состоящая из упругой штанги и соединительных стоек, предназначена для снижения кренов кузова в поворотах и улучшения управляемости. Однако некоторые автовладельцы сознательно отключают её, демонтируя стойки. Разберёмся, в чём причины такого решения и какие последствия оно несёт.
Зачем нужен стабилизатор?
Основная функция стабилизатора — перераспределение нагрузки между колёсами одной оси при прохождении поворотов или на неровностях. Это предотвращает чрезмерный крен кузова и снижает риск потери контроля над автомобилем. Например, при резком маневре на высокой скорости отсутствие стабилизатора может привести к выносу задней оси или даже опрокидыванию.
Почему водители отключают стабилизатор?
Частые поломки. Владельцы автомобилей старше 10 лет часто сталкиваются с быстрым износом стоек стабилизатора. Оригинальные запчасти снимаются с производства, а недорогие аналоги служат всего несколько месяцев.
Любители бездорожья. На бездорожье отключение стабилизатора увеличивает ход подвески: когда одно колесо проваливается в яму, второе сохраняет контакт с поверхностью, что улучшает проходимость.
Субъективный комфорт. Некоторые водители отмечают, что после отключения стабилизатора подвеска становится «мягче» на мелких неровностях.
Какие риски возникают?
Ухудшение управляемости: автомобиль сильнее кренится в поворотах, руль становится менее «острым», появляется склонность к заносам. Перегрузка других элементов подвески: отмечаются случаи ускоренного выхода из строя амортизаторов, пружин и сайлентблоков. Юридические последствия: управление автомобилем с неисправной подвеской подпадает под статью 12.5.1 КоАП РФ.Проверка исправности стабилизатора
Простой способ диагностики — проехать «лежачего полицейского» сначала прямо, а затем под углом. Если во втором случае появляются стуки или скрипы, скорее всего, стойки изношены.
Инженеры не зря включают стабилизатор в конструкцию подвески — это критически важный элемент для безопасности. Его отключение оправдано только в двух случаях: при эксплуатации на бездорожье или при использовании автомобиля исключительно на низких скоростях. Для повседневной езды, особенно на трассе, такая модификация не рекомендуется — она может привести к потере контроля и серьёзному ДТП.
Источник: Автоэксперт Павел Жидков
Читайте также:
Российские дилеры устали от работы с "китайцами" - главные причины недовольства партнерами из КНР Опытный механик рассказал, сколько можно стоять на холостом ходу – без вреда для двигателя Водителям назвали 4 скрытые проблемы китайских шин: сэкономить не получится Зачем многие водители выворачивают колёса на парковке: полезная хитрость Красные, чёрные, зелёные: что означают разные цвета номеров автомобилей