Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Опытный механик рассказал, сколько можно стоять на холостом ходу – без вреда для двигателя

Опытный механик рассказал, сколько можно стоять на холостом ходу – без вреда для двигателяАрхив редакции

Прогреть двигатель, обогреть салон в мороз или подзарядить аккумулятор — эти причины знакомы каждому автомобилисту. А кто-то просто оставляет машину с работающим двигателем, пока ходит в магазин. Но сколько можно так стоять, не нанося вреда автомобилю? Десять минут — это предел? Или можно и час?

Опытный механик даёт чёткий ответ: сам по себе холостой ход не вредит двигателю — ни по времени, ни по принципу работы.

Холостые обороты — это не приговор

На холостом ходу двигатель работает со скоростью 700–900 оборотов в минуту. Этого достаточно, чтобы масляный насос создавал стабильное давление в системе смазки. Современные масла и конструкция двигателей обеспечивают надёжную масляную плёнку на всех трущихся деталях — поршнях, шатунах, валах. Риск «сухого» трения отсутствует, даже если двигатель работает на месте несколько часов подряд.

Страх, что двигатель «задохнётся» или «перегреется», — пережиток прошлого, актуальный разве что для старых карбюраторных автомобилей. Современные двигатели внутреннего сгорания без проблем справляются с холостыми оборотами.

Но есть и подводные камни: нагар и старение масла

Если с механикой всё в порядке, то с химией — сложнее. Главные враги при длительной работе на месте — нагар и ускоренное старение моторного масла.

  • Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (GDI, TSI) — наиболее уязвимы. Форсунки расположены прямо в камере сгорания, и при длительной работе на холостом ходу на них образуется нагар. Это снижает эффективность впрыска, приводит к потере мощности и перерасходу топлива.
  • Двигатели с распределённым впрыском легче переносят холостой ход, особенно при использовании качественного бензина.
  • Газовые двигатели — лидеры по экологичности: пропан и метан сгорают почти без нагара.
  • Дизельные двигатели, вопреки стереотипам, на холостом ходу работают стабильно и не склонны к сильному загрязнению.

Главный страдалец — моторное масло

Даже когда машина стоит, двигатель работает. А значит, масло стареет. При частых и длительных простоях (например, у таксистов или в пробках) оно быстрее окисляется, накапливает влагу и продукты сгорания.

Что делать?

  • Сокращайте интервалы замены масла, если часто используете холостой ход.
  • Выбирайте качественные синтетические масла с высокой стабильностью.
  • Раз в неделю давайте двигателю нагрузку: выезжайте на трассу и разгоняйтесь до 80–100 км/ч. Это поможет «продуть» систему и сжечь отложения.
  • Используйте топливо с моющими присадками — оно снижает образование нагара.

Вывод: можно, но с умом

Технически двигатель может работать на холостом ходу сколько угодно — хоть час, хоть три. Прямого вреда от этого нет. Но постоянные простои ускоряют износ масла и загрязняют двигатель.

Если вы оставляете машину с работающим двигателем «просто так», задумайтесь. А если это необходимо (например, зимой), компенсируйте это регулярными нагрузками и своевременным обслуживанием. Ведь двигатель, как и человек, нуждается не только в покое, но и в движении.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости