Российские дилеры устали от работы с "китайцами" - главные причины недовольства партнерами из КНР
- 18 августа 12:30
- Валерия Веселова

Китайские автомобили заполонили российский рынок, но дилерам работать с ними все сложнее. Оказалось, что за привлекательными ценами скрываются серьезные проблемы - от отсутствия запчастей до полного равнодушия к клиентам.
4 главные претензии дилеров к китайским брендам
1. Нет каталогов запчастей - сервис превращается в квест
Проблема: У многих китайских марок нет нормальных каталогов запчастей. Детали приходится искать вслепую, а сроки поставки непредсказуемы.
Последствия:
- Клиенты злятся из-за долгого ремонта.
- Стоимость ТО взлетает - дилеры не могут спрогнозировать цены.
- Бракованные детали - головная боль для сервисов.
2. Китайцы не платят за рекламу - продвигать машины приходится дилерам
Проблема: Европейские и корейские бренды частично компенсируют маркетинг, а китайские считают, что дилеры должны рекламировать их за свой счет.
Последствия:
- Мало рекламы - мало покупателей.
- Авто пылятся в салонах, потому что их никто не знает.
- Дилеры не хотят вкладываться в непопулярные марки.
3. Ноль поддержки клиентов - дилеры остаются один на один с проблемами
Проблема: У многих китайских брендов нет горячих линий, а в спорных ситуациях (например, при браке) дилеров бросают на произвол судьбы.
Последствия:
- Гарантийные случаи трактуются как угодно.
- Клиенты ругаются с дилерами, а не с производителем.
- Репутация салонов страдает из-за плохого сервиса.
4. Хаос в аналитике - непонятно, на чем зарабатывать
Проблема: Нет единых CRM и систем учета продаж. Каждый дилер ведет статистику как умеет.
Последствия:
- Невозможно анализировать спрос.
- Дилеры не понимают, какие модели приносят прибыль.
- Бизнес становится лотереей.
Что будет дальше?
Прогноз:
- Часть дилеров откажется от китайских марок в пользу более предсказуемых брендов.
- Крупные сети создадут свою инфраструктуру, но мелкие игроки уйдут с рынка.
- Если китайцы не изменят подход, их доля на рынке может сократиться.
Пока китайские производители не начнут учитывать интересы дилеров и клиентов, их рост в России будет под вопросом.
Источник: Зато не в кредит
Читайте также:
- Опытный механик рассказал, сколько можно стоять на холостом ходу – без вреда для двигателя
- Водителям назвали 4 скрытые проблемы китайских шин: сэкономить не получится
- Зачем многие водители выворачивают колёса на парковке: полезная хитрость
- Красные, чёрные, зелёные: что означают разные цвета номеров автомобилей
- Можно ли грязную машину сразу обливать пеной на мойке: запомните раз и навсегда