Progorod logo

Проехался на ВАЗ-2107 - и все понял: вот почему старые «Жигули» лучше современных машин

14 сентября 08:30Возрастное ограничение16+
Шедеврум

Недавно автору Дзен-канала «Маркин у руля» довелось прокатиться на ВАЗ-2107 — легендарной «семёрке».

Всего десять минут за рулём заставили пересмотреть отношение к современным автомобилям. Оказалось, что простота и честность старой машины имеют огромное преимущество перед технологичными новинками.

Простота, которая восхищает

Самое первое впечатление — невероятная простота и логичность всего. Тонкие стойки обеспечивают идеальную обзорность, маленький руль точно передаёт каждое движение, педали лёгкие и отзывчивые. Рычаг КПП короткий, переключения чёткие, без задержек. Никаких меню, экранов и непонятных кнопок — всё интуитивно понятно даже тем, кто впервые сел за руль.

Ремонт своими руками — это реально

Автор открыл капот — и не испугался. Двигатель как на ладони: никаких пластиковых кожухов, всё доступно для ремонта. Заменить ремень генератора или поменять свечи можно прямо на обочине. В современных машинах даже замена лампочки часто превращается в квест с разбором половин салона.

Честная обратная связь

Приборная панель показывает реальные данные: температура охлаждающей жидкости, давление масла, заряд аккумулятора. Не просто «всё хорошо» или «ошибка», а конкретная информация. По стрелке температуры сразу видно, если двигатель перегревается, по вольтметру — если генератор не справляется.

Надёжность механических узлов

Всё максимально механическое:

Ручные стеклоподъёмники — работают даже в мороз. Механический ручник — никогда не подведёт. Простая система зажигания — заводится с пол-оборота.

Зимой электронные системы современных авто часто отказывают, а здесь всё работает всегда.

Что потеряли современные машины?

Да, у «семёрки» нет кондиционера, подушек безопасности и систем стабилизации. Но есть нечто более важное — чувство полного контроля над автомобилем.

Современные авто стали слишком сложными:

Любой ремонт требует диагностического оборудованияю. Простые операции вроде замены аккумулятора требуют «прописки» через компьютер. Цена обслуживания в разы выше.

Читайте также:

В России паркуются задом, а в Европе - передом: эксперты назвали 3 причины Не пушсало и не антикор: даже после 20 лет машина как новая - и намека на ржавчину нет АКБ проживет больше 10 лет, если сделать всего одно действия - личный опыт автоэксперта Удаляю воду из бачка, но ничего не сливаю и не разбираю: делюсь гениальным лайфхаком - запомните его Авторынок Б/У в России летит в пропасть. Эксперты объяснили, почему площадки завалены автомобилями без спроса
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: