Проехался на ВАЗ-2107 - и все понял: вот почему старые «Жигули» лучше современных машин
- 14 сентября 08:30
- Ксения Сизова

Недавно автору Дзен-канала «Маркин у руля» довелось прокатиться на ВАЗ-2107 — легендарной «семёрке».
Всего десять минут за рулём заставили пересмотреть отношение к современным автомобилям. Оказалось, что простота и честность старой машины имеют огромное преимущество перед технологичными новинками.
Простота, которая восхищает
Самое первое впечатление — невероятная простота и логичность всего. Тонкие стойки обеспечивают идеальную обзорность, маленький руль точно передаёт каждое движение, педали лёгкие и отзывчивые. Рычаг КПП короткий, переключения чёткие, без задержек. Никаких меню, экранов и непонятных кнопок — всё интуитивно понятно даже тем, кто впервые сел за руль.
Ремонт своими руками — это реально
Автор открыл капот — и не испугался. Двигатель как на ладони: никаких пластиковых кожухов, всё доступно для ремонта. Заменить ремень генератора или поменять свечи можно прямо на обочине. В современных машинах даже замена лампочки часто превращается в квест с разбором половин салона.
Честная обратная связь
Приборная панель показывает реальные данные: температура охлаждающей жидкости, давление масла, заряд аккумулятора. Не просто «всё хорошо» или «ошибка», а конкретная информация. По стрелке температуры сразу видно, если двигатель перегревается, по вольтметру — если генератор не справляется.
Надёжность механических узлов
Всё максимально механическое:
- Ручные стеклоподъёмники — работают даже в мороз.
- Механический ручник — никогда не подведёт.
- Простая система зажигания — заводится с пол-оборота.
Зимой электронные системы современных авто часто отказывают, а здесь всё работает всегда.
Что потеряли современные машины?
Да, у «семёрки» нет кондиционера, подушек безопасности и систем стабилизации. Но есть нечто более важное — чувство полного контроля над автомобилем.
Современные авто стали слишком сложными:
- Любой ремонт требует диагностического оборудованияю.
- Простые операции вроде замены аккумулятора требуют «прописки» через компьютер.
- Цена обслуживания в разы выше.
Читайте также:
- В России паркуются задом, а в Европе - передом: эксперты назвали 3 причины
- Не пушсало и не антикор: даже после 20 лет машина как новая - и намека на ржавчину нет
- АКБ проживет больше 10 лет, если сделать всего одно действия - личный опыт автоэксперта
- Удаляю воду из бачка, но ничего не сливаю и не разбираю: делюсь гениальным лайфхаком - запомните его
- Авторынок Б/У в России летит в пропасть. Эксперты объяснили, почему площадки завалены автомобилями без спроса