Progorod logo

Прогреваю авто за минуту - и всем советую: порядок действий, который работает всегда

21 ноября 12:30Возрастное ограничение16+
Фото Шедеврум

Первые заморозки - суровое испытание для каждого автовладельца. Садиться в ледяной салон, дрожать за рулем и тратить драгоценные минуты на ожидание - знакомый утренний ритуал для многих. Но что, если можно сократить это время вдвое? Блогер "Авто маньяк" поделился тремя рабочими приемами, которые превратят мучительное ожидание в быстрый процесс.

Секрет №1: Заблокируйте холод снаружи

Что делать: Сразу после запуска двигателя нужно перевести рычаг заслонки рециркуляции в положение закрыто. Это делается с помощью специальной кнопки или рычага, на котором изображена символ машины со стрелкой внутри.

Почему это работает: Когда система работает в обычном режиме, она забирает воздух с улицы, пропускает его через ледяной радиатор печки и лишь потом подает в салон. Включая рециркуляцию, вы «запечатываете» салон, заставляя циркулировать тот воздух, который уже есть внутри. Даже изначально холодный, он будет нагреваться значительно быстрее, чем уличный морозный поток.

Важно: После того как в салоне станет тепло, не забудьте переключить систему обратно на забор воздуха с улицы. Это предотвратит запотевание стекол из-за повышенной влажности.

Секрет №2: Не включайте печку на полную сразу

Что делать: Включите вентилятор печки на минимальную скорость, а не на максимум, как делают большинство водителей.

Почему это работает: Физика процесса проста: если радиатор печки еще холодный, а вентилятор дует на полную мощность, через него будет пролетать большой объем холодного воздуха, не успевая прогреваться. На выходе вы получите слабый, едва теплый поток. При минимальной скорости воздух проходит через теплообменник медленнее, успевает хорошо нагреться и эффективнее прогревает салон. По мере роста температуры двигателя можно плавно увеличивать скорость вентилятора.

Секрет №3: Двигайтесь, а не стойте

Что делать: Не злоупотребляйте длительным прогревом на месте. После 1-2 минут работы на холостом ходу можно начинать плавное движение на пониженных передачах.

Почему это работает: На холостых оборотах нагрузка на двигатель минимальна. Он работает в «щадящем» режиме и выходит на рабочую температуру очень медленно. Начав движение, вы увеличиваете нагрузку, что заставляет мотор и, как следствие, систему охлаждения (в которую входит и радиатор печки) прогреваться в разы быстрее. Этот способ не только экономит ваше время, но и сокращает расход топлива.

Бонус для безопасности: Современные моторы с системой впрыска топлива не требуют длительного прогрева перед поездкой. Главное - избегать резких ускорений и высоких оборотов, пока температура не приблизится к рабочей.

Используя эти три простых, но эффективных приема, вы сможете забыть о долгих утренних мучениях в холодной машине. Они не требуют специального оборудования или денежных затрат, а лишь понимания того, как работает система отопления вашего автомобиля. Следующее морозное утро станет для вас гораздо комфортнее.

Ранее мы писали, на улице -30, а машина всегда заводится с полтычка: секрет стабильного запуска в мороз и как правильно заехать на бордюр, чтобы не повредить авто

Источник: Авто маньяк

Читайте также:

Главная ошибка при прогреве двигателя, которую делают почти все - и медленно убивают авто: что говорит бывалый автоэксперт Почему скандинавы не греют двигатель зимой - и как это не вредит мотору: простая хитрость из холодных стран Салон прогревается за 2 минуты: делаю 3 простых шага каждое утро - и больше не мерзну "Пусть греется, а я снег уберу": типичные ошибки при прогреве даже у водителей со стажем Зимняя хитрость, чтобы щетки дворников не обмерзали - больше не оставляют полос
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: