В чем разница между турбонагнетателем и нагнетателем?

В чем разница между турбонагнетателем и нагнетателем?
Фото специалиста Автомеханик
Специалист темы
Автомеханик

Турбонагнеталель и нагнетатель выполняют примерно одинаковую роль при работе двигателя. Оба устройства путем сжатия и подачи под давлением воздуха в двигатель позволяют двигателю сжигать большее количество топлива, что придает силовому агрегату большу мощность. Разница работы этих нагнетателей в их принципе.

Насос нагнетателя непосредственно подключается к самому двигателю (как правило с помощью ременной передачи). Это означает, что чем больше обороты у двигателя, тем больше уровень самого сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Однако, чтобы добиться максимальной мощности двигателя необходимо дождаться момента, когда обороты мотора раскрутятся максимально. Недостаток в этой системе компрессора в том, что при малых оборотах двигателя сжатие воздуха будет небольшим, и максимальная мощность мотора будет не доступна до тех самых пор, пока он не раскрутится до достаточно больших оборотов.

Турбонагнетатель (турбина, турбокомпрессор) работает от самой системы выхлопных газов, за счет чего и происходит сжатие воздуха насосом, который после сжатия подается в камеру двигателя. Так например, давление воздуха, выходящего из выхлопной системы толкает мини-турбины, которые в свою очередь вращают за собой турбокомпрессор. Эта система имеет определенное преимущество перед обычным нагнетателем, так как степень сжатия и уровень подачи воздуха не зависит напрямую от оборотов того же двигателя. Но на очень низких оборотах двигателя максимальная мощность в нем также недоступна, в связи с тем, что на малых оборотах силового агрегата выхлопные газы не имеют достаточного давления и силы, чтобы включить турбину.

В том случае, когда при повышении оборотов двигателя давление в выхлопной системе вырастет до необходимого уровня, турбокомпрессор запуститься спустя 1 - 2 секунды и полностью раскрутиться до своих максимальных оборотов. Поэтому существует понятие "турбо яма или лаг", которое происходит при резком наборе скорости. Обычно такой турбо провал длится около 1-ой или 2-х секунд.

Несмотря на такой недостаток турбонагнетателя эта система позволяет включать турбину на более ранней точке раскрутки оборотов двигателя, если сравнивать его с обычным нагнетателем (компрессором).

Именно по этой самой причине наибольшую популярность в мире получили именно турбокомпрессоры (турбины), так как благодаря их работе максимальная мощность в автомобиле бывает доступна гораздо раньше, чем на тех автомашинах, где нет турбины или которые оснащены обычными нагнетателями.

Задать вопрос специалистуСтать специалистом

Популярное