Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В 10-й класс больше не переведут: школьников и их родителей огорошили новыми правилами сдачи ОГЭ

В 10-й класс больше не переведут: школьников и их родителей огорошили новыми правилами сдачи ОГЭФото progorod43.ru

Летом 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области планируется запуск масштабного эксперимента, направленного на реформирование системы поступления в колледжи.

Основная идея изменений заключается в сокращении числа вступительных экзаменов с четырех до двух — русского языка и математики. На первый взгляд, это выглядит привлекательным: снижение уровня стресса для абитуриентов и упрощение доступа к профессиональному образованию. Однако, при более глубоком рассмотрении возникает множество вопросов и опасений, связанных с интересами учащихся, их родителей и будущей подготовкой специалистов в стране.

Данная реформа затрагивает два важных аспекта: поступление в учреждения среднего профессионального образования и продолжение обучения в старшей школе. Для тех, кто после 9 класса выбирает профессиональное обучение, процесс действительно становится проще — достаточно сдать два экзамена. Но для учеников, планирующих продолжить обучение в 10 классе, ситуация кардинально меняется. Им по-прежнему нужно будет сдать все четыре экзамена, необходимые для получения аттестата об основном общем образовании. Это создает заметную диспропорцию: одни получают документ об образовании, сдав два экзамена, другие — четыре, что вызывает сомнения в справедливости новой системы.

Еще одним спорным моментом является расширение полномочий регионов, участвующих в эксперименте. Они смогут самостоятельно устанавливать минимальные проходные баллы для перехода в 10 класс. Это вызывает опасения, поскольку при повышении минимального балла по математике, например, до 4 или выше, школьники, не достигшие этого уровня, автоматически будут направлены в колледж, независимо от их желания продолжать обучение в школе. Такой подход вызывает критику, поскольку принудительное направление в колледж без учета личных предпочтений и планов ребёнка нарушает принципы свободы выбора и самоопределения.

В целом, реорганизация системы поступления в учреждения среднего профессионального образования — это сложная задача, требующая вдумчивого подхода и всесторонней оценки возможных последствий. Упрощение процедуры — важная цель, но необходимо обеспечить равные возможности для всех учащихся и исключить риск дискриминации, независимо от их дальнейших образовательных планов.

Эксперименты в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будут внимательно анализироваться, и их результаты могут повлиять на будущее всей системы среднего профессионального образования в России. Вопрос о справедливости и эффективности новой системы остается открытым и требует дальнейшего обсуждения.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости