В квитанции ЖКХ включили неочевидную услугу: деньги списывают с каждой квартиры
- 8 июля 15:30
- Валерия Веселова

Многие жильцы ежемесячно оплачивают "невидимую услугу" - уборку подъездов. Однако многие не знают, как часто она должна проводиться.
Между тем, управляющие компании (УК) обязаны соблюдать строгие нормативы, установленные МДК 2-04.2004.
Как часто должны убирать подъезд?
Ежедневно
- Влажная уборка первых двух этажей
- Мытье полов в лифтах
- Уборка возле мусоропроводов
Еженедельно
-
Влажное подметание лестниц выше второго этажа
Ежемесячно
-
Полное мытье всех лестничных площадок
Раз в год
- Мытье окон, стен, дверей, подоконников
- Чистка почтовых ящиков, шкафов с электросчетчиками
- Протирка осветительных приборов и батарей
Что делать, если уборку проводят реже?
- Проверьте договор с УК – там должна быть указана периодичность уборки.
- Фиксируйте нарушения – делайте фото и видео, если уборщики не появляются.
- Требуйте перерасчета – если услуга оказывается не в полном объеме.
- Пишите жалобы – в управляющую компанию, Госжилинспекцию или прокуратуру.
Как заставить УК работать?
Соберите подписи жильцов под коллективным обращением.
Направьте официальную претензию в УК (заказным письмом).
Если реакции нет – жалуйтесь в контролирующие органы.
Если управляющая компания экономит на уборке, вы вправе снизить плату за ЖКХ или даже потребовать компенсацию. Не позволяйте УК нарушать ваши права, пишет ussurmedia.ru.
Читайте также:
- За диктант поставят двойку, если допустите ошибку: неучи пишут слово наобум, но верный вариант один - пройдите тест на грамотность
- В вопросе поставлена точка: россиянам объяснили, почему стиралку нельзя запускать два раза подряд
- "Зачем мы только ехали?" Почему россияне сожалеют о поездке на Черное море
- 1 г на 10 л - обязательно - опрыскала помидоры во время цветения: ломятся от урожая даже в плохое лето
- В США такой "ерунды" нет: вот что шокирует американцев в поездах РЖД