Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В квитанции ЖКХ включили неочевидную услугу: деньги списывают с каждой квартиры

В квитанции ЖКХ включили неочевидную услугу: деньги списывают с каждой квартирыФото progorod43.ru

Многие жильцы ежемесячно оплачивают "невидимую услугу" - уборку подъездов. Однако многие не знают, как часто она должна проводиться.

Между тем, управляющие компании (УК) обязаны соблюдать строгие нормативы, установленные МДК 2-04.2004.

Как часто должны убирать подъезд?

Ежедневно

  • Влажная уборка первых двух этажей
  • Мытье полов в лифтах
  • Уборка возле мусоропроводов

Еженедельно

  • Влажное подметание лестниц выше второго этажа

Ежемесячно

  • Полное мытье всех лестничных площадок

Раз в год

  • Мытье окон, стен, дверей, подоконников
  • Чистка почтовых ящиков, шкафов с электросчетчиками
  • Протирка осветительных приборов и батарей

Что делать, если уборку проводят реже?

  • Проверьте договор с УК – там должна быть указана периодичность уборки.
  • Фиксируйте нарушения – делайте фото и видео, если уборщики не появляются.
  • Требуйте перерасчета – если услуга оказывается не в полном объеме.
  • Пишите жалобы – в управляющую компанию, Госжилинспекцию или прокуратуру.

Как заставить УК работать?

Соберите подписи жильцов под коллективным обращением.

Направьте официальную претензию в УК (заказным письмом).

Если реакции нет – жалуйтесь в контролирующие органы.

Если управляющая компания экономит на уборке, вы вправе снизить плату за ЖКХ или даже потребовать компенсацию. Не позволяйте УК нарушать ваши права, пишет ussurmedia.ru.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости