Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Белье было оплачено, но проводник пытался его отобрать - оказывается, имел право

Белье было оплачено, но проводник пытался его отобрать - оказывается, имел правоАрхив редакции

История, произошедшая с семьёй в поезде Москва-Оренбург, больше похожа на абсурдный анекдот, чем на реальность.

Однако это случилось на самом деле — проводник и начальник поезда пытались отобрать у пассажиров... уже оплаченное постельное бельё.

Неожиданное начало путешествия

Александр с женой и двумя детьми готовились к долгой дороге. За два месяца до поездки они купили три плацкартных места: для себя, супруги и шестилетней дочери. Полуторагодовалый сын ехал без отдельного места. В последний момент решили отправить дочь к бабушке раньше, но билет сдавать не стали — "мало ли что".

Посадка в поезд началась с курьёза. Проводник — молодой парень, похожий на студента — сначала проявил принципиальность, указав другому пассажиру на "ошибку в билете". Но когда семья зашла в вагон, их ждал сюрприз: на одном из их мест уже сидела бабушка. Оказалось, она перепутала поезда — её состав до Тольятти отправлялся на 8 минут раньше.

Странное требование

Устроившись на своих местах, семья использовала постельное бельё, включая комплект с неиспользованного места дочери. И тут началось необъяснимое:

  • Сначала подошёл проводник, потребовав "сдать лишний комплект"
  • Затем появился начальник поезда с фотографией какой-то инструкции
  • Они утверждали, что "не имеют права выдавать бельё тем, кто не явился"

"Это как если бы в ресторане вы заплатили за два блюда, но одно не принесли, потому что ваш спутник ушёл", — возмущался Александр.

Официальная позиция РЖД

Оказалось, это не самодеятельность проводников. В ФПК (дочерняя компания РЖД) подтвердили:

  • Договор перевозки заключается с конкретным человеком
  • Если он не сел в поезд — услуги считаются неоказанными
  • Деньги за бельё можно вернуть только через претензию

Почему это возмутительно?

  1. Бельё уже использовали — простыню постелили
  2. Никто не предлагал вернуть деньги — просто требовали отдать комплект
  3. Альтернативы нет — купить новое бельё в поезде невозможно

Что делать пассажирам?

  • Настаивать на своём, если бельё уже вскрыто
  • Требовать письменный отказ в предоставлении оплаченной услуги
  • Не бояться жаловаться — хотя возврат 300-400 рублей того едва ли стоит

Ирония ситуации: пока пассажиры спорят за простыни, в соседнем купе кто-то храпит на чужом месте, а проводник закрывает на это глаза. Но таковы реалии российских железных дорог — где формальные инструкции часто важнее здравого смысла.

Источник: Дзен

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости