Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Рязанов исключил этот благородный поступок Ларисы из концовки "Жестокого романса" (12+): вот что он изменил в финале

Рязанов исключил этот благородный поступок Ларисы из концовки "Жестокого романса" (12+): вот что он изменил в финалеКадр из фильма "Жестокий романс" (12+)

Роль Ларисы Огудаловой в фильме "Жестокий романс" (12+) стала для Ларисы Гузеевой одновременно прорывом и предметом горячих споров. Половина зрителей приняла ее исполнение с восторгом, другая же осталась недовольна.

Сложный путь к образу

Эльдар Рязанов выбрал Гузееву из тысячи претенденток, но работа далась нелегко. Режиссер вспоминал: "Намучились мы с ней". Коллеги помогали молодой актрисе — например, Алиса Фрейндлих в рамках метода Станиславского отхлестала ее по щекам для лучшего вхождения в роль. 

Расхождения с оригиналом

В пьесе Островского Лариса представлена энергичной и решительной героиней: она пыталась догнать сбежавшего Паратова, читала фривольные романы. В фильме же Рязанов создал образ более робкой и пассивной жертвы обстоятельств.

Ключевое отличие в финале

В пьесе после выстрела Карандышева Лариса совершает благородный поступок — забирает пистолет и объявляет, что сделала это сама. Тем самым Лариса спасает Карандышева от каторги, а остальных персонажей — от скандала.

В фильме Рязанов меняет финал: Карандышев отправляется на каторгу, а репутация других героев разрушена. Это в корне меняет смысл произведения — гибель влечет за собой череду катастрофических последствий для всех персонажей.

Неоднозначный результат

Тем не менее фильм получил признание — его назвали лучшей картиной 1984 года по опросу читателей журнала. Образ, созданный Гузеевой, хоть и отличается  от оригинала, но остается значимой частью кинематографического наследия, пишет Дзен-канал "Горожанин о кино".

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости