На что американцы не спустят ни цента, а русские "сливают" все до копейки - взгляд из-за бугра
- 4 сентября 13:45
- Валерия Веселова

Уроженца Самары, прожившего несколько лет в США, поразила разница в потребительских привычках русских и американцев. Он выделил семь категорий трат, которые являются нормой для россиян, но вызывают искреннее непонимание у среднестатистического жителя США.
«Волшебные» средства из прошлого. Речь идет о всевозможных «чудо-мазях» и биодобавках, популярность которых в России не угасла с 1990-х. В то время как в США подобные «пустышки» с сомнительной эффективностью за $50–70 вызывают скепсис, у нас на них по-прежнему охотно тратятся тысячи рублей.
Культ статусных автомобилей. Стереотип о том, что каждый американец разъезжает на новом «Форде» или «Шевроле», оказался мифом. Многие сознательно выбирают подержанные Toyota или Dodge Caravan, а то и ретро-модели 60-х годов — не из-за моды, а из прагматизма. В России же дорогой Mercedes или BMW часто остается мечтой, символизирующей успех, к которой стремятся даже ценой кредитной нагрузки.
Мистификация. В России сохраняется высокий спрос на псевдоэзотерические товары — «денежные» амулеты и курсы «гарантированного» обогащения. В Штатах подобные предложения не находят отклика у широкой аудитории, воспитанной в духе финансового прагматизма.
Кредиты на имидж. Очереди за новым iPhone в день релиза — явление, характерное скорее для Москвы, чем для Дейтона. Американцы среднего достатка редко берут кредиты на гаджеты или модную одежду. В российской же провинции займ на последнюю модель айфона — печальная, но распространенная практика среди молодежи.
Иначе бесплатное — за деньги. В США широко развита система фуд-банков — пунктов раздачи бесплатной еды. Туда попадают не только базовые продукты, но и качественная еда — лосось, сыры, свежие овощи — с нормальным сроком годности. Для многих россиян подобная практика остается неизвестной.
При этом автор отмечает: американцы тоже тратят деньги иррационально — просто в других сферах. Это и микротранзакции в играх, и подписки на десятки стриминговых сервисов, и горы малоиспользуемых детских игрушек, и абонементы в спортзал, посещаемые трижды в месяц. Однако их потребительский выбор часто выглядит более осознанным — даже в своих слабостях.
Источник: Угрюмый лимон о финансах
Читайте также:
- Привезли знакомого из Америки на рыбалку - его реакцию надо было видеть: обычный отдых на реке его поразил
- Как девушки из Китая относятся к русским мужчинам? Что они думают о нас? Болтливая китаянка раскрыла всю правду
- Как москвичи вмиг отличают "своих" от приезжих - эти слова вы от них не услышите
- В каких странах живет больше всего русских? Самые крупные "русские уголки" планеты
- Для россиян обыденность, а в Америке - роскошь: что американцы не могут себе позволить