«Лучше пешком, чем на таких»: автоэксперт назвал машины, которые на вторичке нужно обходить за 2 км - должен знать каждый водитель
- 12 сентября 08:30
- Ксения Сизова

Покупка б/у машины в России напоминает квест с непредсказуемым финалом.
Автор Дзен-канала "Автоэксперт | Павел Жидков" ежедневно сталкивается с последствиями неудачных покупок. Он рассказал о категориях автомобилей, от которых стоит держаться подальше.
Премиум-класс 15-20-летней выдержки: роскошь, которая разорит
Соблазнительно купить представительский автомобиль за полмиллиона, но будьте готовы к тому, что обслуживание обойдётся дороже самой машины. Детали для таких авто стоят как запчасти для космического корабля, а ремонт сложных систем потребует услуг узкоспециализированных мастеров.
Эти автомобили подобны породистым животным — требуют дорогого содержания и особого ухода. На ремонт уйдёт в разы больше, чем на обслуживание новой бюджетной модели.
Авто с "небольшими проблемами кузова": ржавчина не прощает халатности
Если продавец говорит о "незначительной коррозии" — бегите. Ржавчина подобна айсбергу: видимая часть лишь малая от общей проблемы. Восстановление кузова — дорогой и трудоёмкий процесс, а остановить начавшуюся коррозию практически невозможно.
Особенно опасно покупать машины, долго стоявшие без движения или эксплуатировавшиеся в регионах с агрессивными дорожными реагентами.
Бывшие такси и каршеринговые авто: ресурс на исходе
Машины из каршеринга или такси прошли через тысячи водителей и пережили эксплуатацию по принципу "не моё — не жалко". Характерные признаки: стёртый руль, потертые сиденья, многочисленные царапины.
Даже если пробег скручен, истинный ресурс таких авто исчерпан. Они подобны спортсменам-марафонцам после финиша — требуют длительного и дорогого восстановления.
Подозрительно дешёвые варианты: бесплатный сыр только в мышеловке
Авто с идеальным видом и заманчивой ценой часто скрывают "родовые" болезни конкретной модели. Это могут быть проблемы с двигателем, коробкой передач или ходовой частью.
Перед покупкой обязательно изучите типичные неисправности выбранной марки и поколения. Сэкономив на покупке, вы рискуете потратить вдвое больше на ремонт.
Читайте также:
- В России паркуются задом, а в Европе - передом: эксперты назвали 3 причины
- Не пушсало и не антикор: даже после 20 лет машина как новая - и намека на ржавчину нет
- АКБ проживет больше 10 лет, если сделать всего одно действия - личный опыт автоэксперта
- Удаляю воду из бачка, но ничего не сливаю и не разбираю: делюсь гениальным лайфхаком - запомните его
- Авторынок Б/У в России летит в пропасть. Эксперты объяснили, почему площадки завалены автомобилями без спроса