Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Красивые, но сыграли бездарно - советские актрисы, игра которых разочаровала

Красивые, но сыграли бездарно - советские актрисы, игра которых разочаровалаСкриншот из фильма "Бриллиантовая рука" (18+)

Советский кинематограф — это целая галерея ярких женских образов, созданных талантливыми актрисами. Имена Людмилы Гурченко, Алисы Фрейндлих или Нины Дорошиной навсегда вписаны в золотой фонд отечественного кино. Их мастерство заставляло зрителей смеяться и плакать. Однако были в советском кинематографе и другие лица — невероятно красивые, запоминающиеся, но чья актерская игра, к сожалению, не всегда достигала такой же высоты. Их судьбы в кино сложились иначе, оставив после себя вопрос: что важнее — харизма или школа?

Александра Яковлева: Звезда одного экипажа

Выпускница легендарного курса Игоря Владимирова, она могла стать театральной примой. Но судьбу Александры Яковлевой изменил фильм-катастрофа «Экипаж» (18+). Ее героиня, стюардесса Тамара, стала символом эпохи — хрупкая, нежная, невероятно красивая. Зрители ходили на фильм по нескольку раз, чтобы вновь увидеть ее. Однако дальнейшая карьера в кино показала, что одного обаяния недостаточно. Роли в «Чародеях» (0+) и других популярных лентах не раскрыли ее актерский диапазон. С наступлением 1990-х Яковлева ушла из профессии, полностью посвятив себя общественной работе в Калининграде.

Ирина Цывина: Красота в тени гениев

Обладательница утонченной, аристократической красоты, Ирина Цывина окончила Школу-студию МХАТ и служила в ведущих столичных театрах. Несмотря на это, в кино ей редко доверяли центральные роли. Зритель запомнил ее по второстепенным, но эффектым образам. Личная жизнь актрисы также была на виду: шесть лет брака с мэтром Евгением Евстигнеевым стали ярким, но коротким эпизодом. В 90-е она уехала в США, а вернувшись, нашла себя в эпизодах популярных сериалов. Ее судьба — пример того, как внешняя яркость порой мешает восприятию актерской глубины.

Наталья Седых: Однажды в сказке

Иногда актрисе достаточно одной роли, чтобы остаться в вечности. Для Натальи Седых, балерины Большого театра, такой ролью стала Настенька в сказке «Морозко» (0+) Александра Роу. Ее природная наивность, огромные глаза и хрупкость идеально соответствовали образу. Но именно эта роль и стала ее главной и последней крупной удачей. Не имея профессиональной актерской школы, Седых так и осталась «сказочной» актрисой, чье амплуа было трудно применить в другом кино. Ее карьера — яркая иллюстрация того, как типовая красота может определить и ограничить путь в профессии.

Нина Гребешкова: Жена великого комедиографа

Для многих Нина Гребешкова — прежде всего супруга и муза гениального комедийного режиссера Леонида Гайдая. Она снялась почти во всех его фильмах, но ее роли чаще были эпизодическими. Яркое исключение — комедия «Не может быть!» (12+), где она блестяще сыграла одну из главных героинь. Известно, что Гребешкова мечтала о роли жены Горбункова в «Бриллиантовой руке» (18+), но Гайдай отдал роль Нонне Мордюковой, понимая, что та лучше справится с задачей.

Судьбы за кадром: Почему не сложилось?

Что объединяет этих разных женщин? Часто — блестящее стартовое положение: лучшие театральные вузы страны, работа с великими педагогами. Но советское кино было системой, где требовалось не только лицо, но и железная воля, работоспособность и умение постоянно доказывать свой талант. Кому-то не хватило амбиций, кого-то поглотила личная жизнь, а кто-то так и остался заложником единственного успешного образа.

Их истории — не упрек, а скорее, часть культурного ландшафта, напоминание о том, что за яркими кадрами фильмов СССР стоят сложные, порой неоднозначные человеческие и творческие судьбы.

Источник: stavropol.media, Данила про кино

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости