Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Мастер поставил точку: нужно ли класть в шины поролон. Запомните раз и на всю жизнь

Мастер поставил точку: нужно ли класть в шины поролон. Запомните раз и на всю жизньprogorod43

Среди автомобилистов встречаются экспериментаторы, использующие поролоновые вставки в шинах для различных целей. Такие методы не являются официально рекомендованными, но они имеют определенную логику и практическое обоснование.

Защита от старения резины

Некоторые водители размещают поролоновые вкладыши внутри шин с целью защиты внутреннего герметизирующего слоя от окисления и деградации во время хранения. По аналогии с силикагелевыми гранулами в упаковках обуви поролон теоретически может абсорбировать влагу и замедлять процесс старения резины. 

Сторонники метода утверждают, что таким способом удается продлить срок службы шин до 5-6 лет без видимых признаков старения боковин. Однако специалисты сомневаются в эффективности данного подхода, отмечая, что долговечность шин в первую очередь зависит от качества резиновой смеси и технологии производства.

Корректировка эксплуатационных характеристик

Исторически поролон использовался для изменения упругих свойств шин. В условиях дефицита качественной резины водители экспериментировали с плотным наполнением покрышек поролоном с одновременным снижением давления на 0,3-0,4 атмосферы. Такой подход позволял достичь более плавного хода без существенной потери несущей способности. 

Особую популярность метод получил среди создателей самодельных вездеходов и владельцев автомобилей с "жесткой" резиной. Сейчас интерес к подобным модификациям может возродиться с появлением на рынке бюджетных шин с повышенной жесткостью.

Герметизация и аварийный ремонт

Практика показывает, что поролоновые вставки могут временно решить проблему медленной утечки воздуха из шин. Благодаря пористой структуре материал способен снижать интенсивность потери давления в 6-7 раз при небольших проколах. Это позволяет водителям добраться до шиномонтажа без полной потери давления, хотя может потребовать дополнительной подкачки колеса в пути. Важно понимать, что поролон не способен полностью герметизировать серьезные повреждения и является лишь временным решением.

Снижение шумности

На старых типах дорожного покрытия поролоновые вкладыши могут незначительно снижать шум за счет демпфирующих свойств материала. Однако для достижения заметного эффекта требуется равномерное распределение материала по всей окружности шины. Отдельные фрагменты поролона не обеспечивают сильного снижения шума, особенно на современных качественных дорогах.

Перечисленные методы имеют своих сторонников, но их эффективность остается спорной с точки зрения профессиональных автосервисов. Автопроизводители и шинные компании не рекомендуют подобные модификации, поскольку они могут непредсказуемо повлиять на поведение шины в различных дорожных условиях.

Источник: Автовод со стажем

Ранее мы писали: в ГАИ поставили точку: можно ли обгонять справа - обязан знать каждый водитель и можно ли получить штраф с камеры за временный знак - запомните раз и на всю жизнь.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости