C 22 февраля может прекратить работу общественный транспорт города

C 22 февраля может прекратить работу общественный транспорт города
Возможно, что уже с 22 февраля автобусы в Кирове будут ходить только в часы пик: с 6.00 до 9.30 утром и с 15.00 до 18-19.00 во второй половине дня. В остальное время они встанут на прикол, в связи с накопленными долгами и отсутствием средств на расчеты за топливо. Такое предупреждение от городских перевозчиков на текущей неделе поступило в Кировскую городскую администрацию. Впрочем, в администрации этот факт пока не подтверждают: как сообщил «Наблюдателю» начальник транспортного отдела Олег Чичибабин, «информация не соответствует действительности». Между тем сами руководители транспортных предприятий рассказывают, что в администрации города прошло несколько совещаний по этому поводу. Очередное и решающее совещание состоится в понедельник, 21 февраля. И если город не найдет какой-то выход, пассажирский транспорт общего пользования остановится, не доехав до мартовских выборов. Катастрофическое финансовое положение после нового года сложилось у всех без исключения транспортников. Так, к примеру, по словам гендиректора ОАО «КТП» Сергея Шулаева, троллейбусный парк работал в убыток еще до нового года. Ориентировочная себестоимость перевозки одного пассажира 15-17 рублей. Но, как говорит Шулаев, во сколько обошлась предприятию электроэнергия за январь, будет известно только после 25 февраля, счета энергетиками еще не выставлялись. С 1 января цены на электроэнергию отпущены на свободу. Может, такой счет придет, что с учетом роста коммуналки, налогов и цен на все остальное, впору будет закрывать предприятие "на клюшку". Заявленное повышение платы за проезд на троллейбусе до 12 рублей, которое вряд ли произойдет раньше конца марта, положение, по его словам, не спасет. По словам частных перевозчиков, обслуживающих городские автобусные маршруты, у них накопились еще до нового года огромные долги за дизтопливо. С 1 января цена на топливо выросла с 17 руб./литр до 27-29 руб. Сейчас опустилась всего на 2 руб. В долг поставщики больше не отпускают – все только за наличный расчет. Как рассказывают руководители автобусных предприятий, сейчас они едва-едва сводят концы с концами, оплачивая лишь первоочередные, самые важные текущие счета. На налоги, которые, кстати, тоже выросли, и все остальное средств нет. Частные перевозчики в своем обращении к городским властям и РСТ просят повысить плату за проезд хотя бы до 14 рублей, иначе не выйти на самоокупаемость. А пока предполагают со вторника следующей недели (22 февраля) сократить выпуск автобусов на линию и перейти на усеченный рабочий день с обслуживанием маршрутов только в утренние и вечерние часы пик. Напомним, что в настоящее время официально городские маршруты общественного транспорта, обслуживают в Кирове муниципальные ОАО "КТП" и ОАО "АТП" и частные предприятия: ООО "Автохозяйство", ООО "Эскорт М", ООО "Линия-авто", ООО "Алекс Авто" и ООО "Алекс Авто-1".

...

  • 0

Популярное

Последние новости