Автомобилисты предлагают ударить своим выбором по налогам и дорогам
- 17 января 2011
- Ольга Древина
Сегодня почти каждый четвертый житель Кирова является автовладельцем.
За последние десять лет количество легковых автомобилей в городе увеличилось почти в 2 раза. А это значит, что такие проблемы, как состояние дорог, стоимость бензина, безопасность на дорогах, являются насущными для четвертой части населения нашего города.
12 января на пресс-конференции представители общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области», в состав которого в течение 2010 года вошло 1400 участников, в очередной раз продемонстрировали свою позицию и твердые намерения по отстаиванию прав этой многочисленной социальной группы.
Сергей Леонидович Ердяков, председатель Союза автомобилистов, обозначил основные направления деятельности организации:
«Для кировских дорог качество дорожного полотна – это беда №1.
Весной 2010 года дорожники не спешили устранять недостатки, ссылаясь на отсутствие финансирования. Однако после серии акций «Дорожный контроль», проведенных Союзом автомобилистов, после сотен заявлений в прокуратуру, после жесткой критики правящей партии и не менее жесткой позиции прокуратуры в отношении нерадивых чиновников – средства все-таки изыскались в виде участия в национальном проекте «Новые дороги городов России». Причем хотим подчеркнуть, что это средства федерального бюджета, т.е. деньги граждан РФ, а не какой-либо партии.
Ремонт начался лишь во второй половине лета 2010 года, и время было упущено, а партийная задача освоить средства осталась, дорожники были вынуждены работать в ускоренном темпе. Результаты такого «ускоренного освоения средств» мы уже начали пожинать в виде выбоин на отремонтированных дорогах, хотя весна еще даже не начиналась.
Всего за 2010 год Союзом автомобилистов было проведено шесть акций «Дорожный контроль»: в Кирове и районах области. По результатам в прокуратуру поступили сообщения о более чем 1000 фактов нарушений в части содержания и ремонта улично-дорожной сети.
Около 80% указанных в заявлениях дефектов, по оценкам Союза, были устранены после вмешательства прокуратуры и обращений в суды».
Нешуточная борьба развернулась в прошедшем году за снижение транспортного налога. В результате конструктивной работы и широкой общественной поддержки жителями Кировской области Союзу автомобилистов осенью 2010 года удалось добиться некоторого снижения ставок транспортного налога и внесения изменений в список на предоставление льгот, в частности введение группы льготников «ветераны боевых действий».
Но с начала 2011 года федералами в стоимость бензина и дизельного топлива включен дополнительный акциз, который был призван заменить классический транспортный налог. Транспортный налог на региональном уровне должны были отменить депутаты Законодательного собрания. Но почему-то депутаты фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия» частично проголосовали против, а частично выбрали позицию воздержания, и поэтому автомобилисты нашей области будут платить и акцизы, и транспортный налог.
Артем Сергеевич Ситников, вице-председатель Союза автомобилистов:
«По правде сказать, результатами голосования правящая партия уже не удивила, некоторые представители регионального отделения которой, как стало понятно из встреч в 2010 году, совершенно оторвались от реальной жизни. Но больше всего удивила позиция членов фракции, имеющей в своем названии громкое слово справедливость, которые воздержались от принятия какого-либо решения. Вам не кажется странным, что справедливая фракция занимает какую-то не совсем справедливую позицию по отношению к автомобилистам? Деньги у автомобилистов уже начали изымать в виде дополнительных акцизов, а чиновники еще не определились, как их будут делить, и поэтому возвращать гражданам в виде отмены транспортного налога не спешат. Только все как-то забыли, что данные средства планировались к изъятию у граждан только в случае отмены транспортного налога, которой не произошло».
Сергей Васильевич Тюлькин, член Совета, о стоимости бензина и дизельного топлива:
«В конце минувшего года стоимость моторного топлива начала свой новый существенный рост. За последние 10 лет его стоимость выросла почти в 2,6 раза. А ведь недра нашей страны – нефть, газ и т.п. – принадлежат нам, гражданам РФ, это наше национальное достояние. В качестве примера социальной справедливости, с точки зрения равного доступа всего населения к данным богатствам, можно привести систему бесплатного распределения газа, электричества, воды, соли всем гражданам Туркменистана. Также каждый житель этой страны получает бесплатно 100 литров моторного топлива ежемесячно. У нас же цены ставят новые «рекорды».
Стоит понимать, что рост цен происходит во многом из-за попустительства чиновников. Снизить розничную стоимость топлива возможно – нужно ввести государственное регулирование внутреннего оптового рынка.
В 2011 году мы планируем активизировать борьбу за снижение стоимости моторного топлива».
Максим Сергеевич Абрамов, член Совета Союза автомобилистов, пояснил причины выдвижения кандидатов:
«В 2010 году мы вели активную деятельность, различными методами защищая права и интересы автомобилистов нашей области. Проводили масштабные автопробеги, выходили в режим диалога с губернатором, представителями законодательных органов и прокуратуры, вносили законопроект по изменению ставок транспортного налога через политические партии. Определенный результат, безусловно, есть. Но если мы будем двигаться такими темпами или стучаться в существующую единую глухую стенку, то борьба будет очень долгой.
Мы убедились, что представители такой многочисленной социальной группы, как автомобилисты, должны активно участвовать в законотворческом процессе и в работе ОЗС, чтобы иметь возможность выступать с инициативами, контролировать деятельность дорожных и коммунальных служб, блокировать те или иные законопроекты, направленные против автомобильного сообщества. Поэтому мы приняли решение выдвинуть кандидатов от Союза автомобилистов на выборы в ОЗС».