Повышение тарифов на автобусные перевозки

Повышение тарифов на автобусные перевозки

Открывая совещание, Н.Ю. Белых сказал: вопрос «транспортных» тарифов – проблемный и сложный. Именно поэтому он обсуждается в таком расширенном составе. Правительство региона в своей работе старается быть максимально открытым для предложений, идей, мнений. Недавно был выбран новый состав областного Законодательного собрания, который значительно обновился. Все депутаты - и переизбранные, и новые - должны помнить и понимать, что власть, в том числе и законодательная, – это ответственность за те решения, которые приходится принимать, и за последствия, которые могут наступить, подчеркнул Губернатор. - Мы и раньше обсуждали с депутатами проблемные вопросы в рамках правительственных часов. С новым созывом планируется расширить эту практику, предложить новые форматы и сделать максимум обсуждений публичными. Будем работать не в режиме лозунгов, а в режиме профессиональной дискуссии, - сказал глава региона. Никита Юрьевич отметил, что формально вопрос регулирования тарифов не относится к компетенции Законодательного собрания. Любые решения в этой сфере могут приниматься и без учёта мнения депутатов. Но, по словам Губернатора, это неправильно, так как депутаты представляют избирателей, многие из них высказывались по этой теме, а кто-то сам является перевозчиком. Поэтому сегодня вопрос обсуждается именно в таком составе. Генеральный директор «КировПассажирАвтотранс» В.Д. Овечкин проинформировал о ситуации с междугородними пассажирскими перевозками. Он констатировал, что тарифы на перевозки не пересматривались уже два с половиной года (действующие тарифы установлены 1 октября 2008 г.), между тем как расходы автотранспортных предприятий только возрастают. За это время произошёл рост цен на дизельное топливо (более чем на 30 проц.), с 26 до 34 проц. повысились социальные отчисления, затраты на техническое обслуживание и ремонт транспорта, на общехозяйственные расходы, на услуги ЖКХ и т.д. Также была отменена льгота по транспортному налогу для транспортных предприятий. По прогнозам, если тарифы на перевозку пассажиров останутся на сегодняшнем уровне, предприятие «КировПассажирАвтотранс» за 2011 год получит убыток более 40 млн. рублей. Аналогичное положение практически во всех автотранспортных предприятиях области. В таких условиях нет возможности обновлять автобусный парк, повышать заработную плату водителям и кондукторам, что, безусловно, влияет на квалификацию персонала предприятий, и, в свою очередь, на безопасность пассажиров, отметил Валерий Дмитриевич. По его словам, финансовое положение автотранспортных предприятий может выровнять лишь скорейшее повышение платы за проезд пассажиров. «Каждый день работы по нынешним тарифам ухудшает финансовое состояние предприятий. Без дополнительных средств многие предприятия не смогут сохранить перевозки в существующих объёмах, выплачивать налоги в бюджет и внебюджетные фонды, что приведёт их к банкротству», - сказал В.Д. Овечкин. Региональная служба по тарифам, как сообщил её руководитель Ю.В. Криницын, рассмотрела обращения транспортных организаций и некоммерческой организации «Ассоциация «Вятский транспортный союз» по пересмотру тарифов на перевозку пассажиров. Анализ данных о фактической себестоимости перевозок за 2010 г. показал, что большинство предприятий работают в убыток. Причинами таких финансовых результатов, подтвердил Юрий Викторович, являются факторы, которые озвучили перевозчики: рост цен на ГСМ, отмена льгот по транспортному налогу, повышение отчислений на социальные нужды и т.д. Поэтому региональная служба по тарифам, принимая доводы перевозчиков, считает экономически обоснованным тариф на 2011 год за одну поездку на транспорте городского сообщения - 12 рублей (льготный – 8 руб. 50 коп.). Предельно максимальный тариф за один пассажиро-километр на транспорте пригородного и междугородного сообщения может составить 1 руб. 55 коп., а в автобусах с мягкими сиденьями (для междугородного сообщения) – 1 руб. 80 коп. Председатель областной федерации профсоюзов А.В. Камышев обратил внимание на то, что работники автотранспортных предприятий также должны быть социально защищены, им должна индексироваться заработная плата, с которой, соответственно, уплачиваются налоги в бюджет. «Не повышая сейчас тарифы, мы ухудшаем материальное положение работников, от профессионализма которых во многом зависит безопасность пассажиров», - сказал Александр Владимирович.

Подводя итоги дискуссии, Н.Ю. Белых отметил: существует три варианта решения проблемы. Первый – это пересмотреть тарифы, второй – оставить их на прежнем уровне, но при этом изыскать в бюджете дополнительные средства на компенсацию перевозчикам их выпадающих доходов, третий – не предпринимать никаких мер, но при этом быть готовыми к тому, что автотранспортные перевозки могут попросту прекратиться, сообщает пресс-центр Правительства Кировской области.

...

  • 0

Популярное

Последние новости