После смерти школьницы на ЕГЭ в областном минобразования рассказали о порядке экзаменов
- 31 мая 2019
- 12+
- Ольга Князева
В министерстве образования Кировской области рассказали, какие условия должны создавать на экзамене для инвалидов
29 мая, в день проведения Единого государственного экзамена по математике, в Чебоксарах умерла ученица одиннадцатого класса. По данным Минздрава Чувашии, девушка страдала редким заболеванием и находилась под постоянным медицинским наблюдением. Она имела право сдавать ЕГЭ по упрощенной системе. Однако она выбрала профильный уровень, чтобы поступить в вуз.
Дежурившие в школе медработники и организаторы настоятельно рекомендовали школьнице и ее родителям отказаться от участия в экзамене. Но девушка осталась. После часа проведения экзамена школьница попросилась в коридор, там ей стало плохо. Медики оказали первую медицинскую помощь. Затем приехали две бригады скорой помощи, но спасти девушку не удалось.
Трагичная ситуация вызвала резонанс в сети. В министерстве образования Кировской области напомнили, как должен проходить экзамен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования является обязательной. При этом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов экзамен может проводиться в форме или единого государственного экзамена (ЕГЭ), или государственного выпускного экзамена (по билетам). Для подтверждения инвалидности и ОВЗ необходимы специальные документы.
Для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов создаются следующие условия проведения экзамена:
- увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») – на 30 минут;
- организация питания и перерывов (для лечения и профилактических мероприятий);
- аудитории должны быть оснащены пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, специальными креслами).
Кроме того, в аудитории, где проводится экзамен, должны присутствовать ассистенты, которые помогут занять рабочее место, передвигаться, читать задания и заносить ответы в бланки. Аудитория должна оснащаться звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена). Для глухих и слабослышащих участников экзамена потребуется ассистент-сурдопереводчик. Для слепых участников - оформление работы шрифтом Брайля. Для слабовидящих - копирование заданий в увеличенном виде.
По желанию участники могут выполнить работу на компьютере.
Клинический психолог, специалист психологии родительства Екатерина Грибина рассказала, почему родителям важно не давить на ребенка в сложный период:
В этой ситуации неуместно искать виновных. Выпускница была достаточно взрослой, чтобы самостоятельно принимать решения. Трагедия могла произойти и в любом другом месте, при других обстоятельствах.
Родители должны понимать, что здоровье и учеба на одной чаше весов. Нужно искать баланс. Тем более, сейчас увеличивается число неврозов уже у первоклассников: от переутомления, сложной основной и дополнительной программы.
Нельзя пугать ребенка неудачами на экзаменах, как многие это делают. На этом жизнь не заканчивается.