"Младшая дочь родилась с диагнозом": жительница Мирного о работе на заводе по уничтожению химии

"Младшая дочь родилась с диагнозом": жительница Мирного о работе на заводе по уничтожению химииУ Елены пятеро детей, фото из личного архива героини

В Кировской области семья живет 24 года

Жительница поселка Мирный Оричевского района, где планируют построить завод по уничтожению высокоопасных отходов, 38-летняя Елена Двоеконко активно добивается запрета на строительство объекта. На то есть причины: и собственное здоровье, и здоровье ее пятерых детей.

30 июня жительница Мирного приехала на митинг в Киров, чтобы выслушать мнение активистов и рассказать, как обстоит ситуация в поселке. Елена вместе с сестрой добивается справедливости и информирования общественности о планах на перепрофилирование объекта в завод по утилизации отходов.

В поселке Мирном живем год с мужем и пятью детьми. До этого жили в 12 километрах от поселка, в деревне Быстряги. Когда строился завод, я и моя сестра работали малярами-штукатурами, поэтому все работы внутри помещения проводились нами и у нас на глазах. Нашим прорабом в то время была местная жительница, после ухода на пенсию она рассказывала журналистам, как проходили работы. Например, когда привозили зарин (отравляющее вещество), на заводе голову обволакивало непонятного рода дымкой. Позднее люди стали убегать подальше от производственных площадок.

Качество выполняемых работ оставляло желать лучшего. И если мы ездим на митинги и пикеты с сестрой, отсюда можно сделать выводы о том, как строился завод.

Наша семья узнала про перепрофилирование завода под объект утилизации отходов из интернета. Часть населения в поселке до сих пор не знает, что тут планируют утилизировать. А те, кто в курсе ситуации, однозначно против, но уже не верят в то, что можно что-то сделать. Жители Мирного возмущены, что их мнение не учитывается: до сих пор не проводили собрание с населением. 

Мои старшие дети родились, когда еще не строился завод, а вот дочь, которой сейчас 4 года, родилась с диагнозом частично удвоенная левая почка. Я сама больше года наблюдаюсь у онколога в онкоцентре города Кирова. При этом ни я, ни мой муж не употребляем алкоголь и не курим. Чтобы нам ни говорили в правительстве, о выводах можно судить самостоятельно.

Глава поселения уверенно заявляет, что завод строился на государственные деньги, поэтому большая вероятность того, что людям не удастся отстоять эту территорию, при этом мнение местных жителей учтено не будет, нас только проинформируют. Глава поселения взяла на себя роль палача - как можно спокойно сидеть и понимать, что завтра начнут травить людей!

Я ездила на пикет в Котельнич и на митинг в Кирове. Муж, к сожалению, не может принимать участие в митингах , так как работает на Севере, но он поддерживает меня. Как только узнала о перепрофилировании завода под объект уничтожения опасных отходов, не пропустила ни одного пикета и митинга. Ездила и буду ездить. 

Если не отстоим, то приложим все усилия, чтобы увезти детей подальше от Кировской области.

При этом региональное правительство, ссылаясь на исследование Федерального медико-биологического агентства, утверждает, что характер выявленных заболеваний не связан с функционированием объекта по уничтожению химического оружия.

Напомним, что 1 июля губернатор Кировской области встретился с активистами и обсудил резолюцию по итогам митинга против объекта "Марадыковский". Однако активисты и общественники уже не верят в иллюзии по выстраиванию конструктивного диалога с властями.

 

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости