"У "Марадыковского" начали строить железную дорогу": общественник про итоги совета по безопасности

"У "Марадыковского" начали строить железную дорогу": общественник про итоги совета по безопасностиОбщественник рассказал про итоги, фото предоставлено героем публикации

По мнению Валерия Семенищева, строительство объекта требует обсуждения с общественностью

10 июля в Кирове состоялось заседание общественного совета при министерстве охраны окружающей среды Кировской области. Главной темой рассмотрения стал вопрос о перепрофилировании объекта "Марадыковский" в предприятие по утилизации отходов I и II класса опасности. На заседании присутствовал активист, общественник, руководитель кировского совета старших по дому Валерий Семенищев. Он рассказал об итогах совета и объяснил, почему люди боятся завода даже до публикации проекта. 

Изначально, на заседании председатель общественного совета, эколог Тамара Ашихмина сформулировала две позиции, вокруг которых и шло обсуждение.

1. Утилизации опасных отходов в Марадыковском не быть. Тамара Яковлевна в пользу этой позиции заявила, что до принятия решения о перепрофилировании объекта необходимо было тщательно обсудить вопрос, в том числе и с общественностью.

Моя позиция, как и позиция граждан, которые пришли на митинг 30 июня, такова - утилизации здесь быть не должно. Аргументов "против" очень много, к тому же возникает ряд вопросов.

Во-первых, на основании чего был недавно расширен земельный участок под объект в Мирном? На основании чего в этом районе проводятся работы по обустройству нового отвода железной дороги? Если это связано со строительством завода по утилизации отходов I и II классов, значит, есть понимание, что нужно делать, а это может означать наличие проекта, который от всех скрывают. Вопросы с непрозрачностью деятельности "РосРАО" в Кирово-Чепецке уже возникали, поэтому вопрос возник и здесь.

Во-вторых, на заседании прозвучала величина объема формирования отходов I и II классов в Кировской области - не более 200 тонн. А нам предлагают строить завод мощностью до 50 тысяч тонн, то есть в 250 раз больше потребностей области. Следовательно, остальные отходы будут свозить из других регионов?  

Я предложил рассмотреть вопрос размещения завода в регионах с большим формированием объема этих отходов. По моей информации, в Челябинской области образуется 25 тысяч тонн отходов ежегодно. Жители региона должны быть рады такому заводу, ведь это качественно иной уровень утилизации, а значит, и серьезное улучшении ситуации в том регионе.

Образование отходов в разных регионах страны, скриншот

2. Если утилизации отходов на "Марадыковском" быть, то для региона должна быть какая-то польза от этого. Было предложено быть смелее в пожеланиях, и в качестве примера было предложено поручить строительство третьего моста через Вятку "РосРАО".

В целом, серьезных предложений пока не прозвучало. В основном речь шла о качественном контроле работы нового предприятия.

Хочу отметить яркое выступление экс-депутата законодательного собрания области Дмитрия Русских о том, что 80 процентов присутствующих уже смирились с тем, что заводу быть. Но этого нельзя допускать: при депрессивности региона, при ухудшении демографической ситуации новый завод будет дополнительным фактором против инвестиционной привлекательности региона, а деятельная и способная молодежь ускоренными темпами будет уезжать из региона.

...

  • 0

Популярное

Последние новости