В яранской семье, где мать судили за истязание, умер 12-летний мальчик
- 2 апреля 2020
- 16+
- Вика Коротаева
У ребенка были тяжелые заболевания и инвалидность
Трагедия произошла в Яранске, в семье, где мать-одиночка воспитывала двоих детей. У женщины умер старший, 12-летний сын. У мальчика была тяжелая форма ДЦП и эпилепсия. Первая информация о смерти ребенка появилась в соцсетях:
1 апреля утром у Л. скончался старший сын. Скорбим и приносим искренние соболезнования маме Л., сражающуюся за счастье своих детей, но она не всесильна и тяжелейшая болезнь ребенка взяла свое. В эти трудные минуты мы с тобой, Л.
Информацию о смерти мальчика подтвердили в Следственном комитете.
По факту смерти несовершеннолетнего проводится доследственная проверка. На теле признаков, свидетельствующих о насильственной смерти, не обнаружено, - прокомментировала Мария Меркулова, помощник руководителя по взаимодействию со СМИ Следственного управления Следственного комитета по Кировской области, старший лейтенант юстиции.
Мнение местных жителей по поводу семьи, где произошла трагедия, расходятся. Одни жалеют женщину, считая, что она достойно «несла свой крест», другие вспомнили, что Л. была судима за истязание младшего сына, синяки у которого заметила учительница:
Искренние соболезнование маме Л., несла 12 лет крест и ухаживала за парализованным ребенком.
Может, не зря семья состояла на учете как неблагополучная. Кроме того, на Л. было заведено уголовное дело. В дом никогда никого не пускала: ни полицию, ни опеку. Разговаривала со всеми грубо, неохотно, чаще даже через окно. Ей помочь хотели, она говорила, что все решит сама.
Напомним, у Л. было двое сыновей: старший родился в 2008 году, у него была тяжелая форма ДЦП, и он страдал эпилепсией, младший сын родился в 2011 году. Все было хорошо, он ходил в садик, потом пошел в школу. Но в апреле 2019 года в дом к женщине пришли представители полиции, которые заявили, что мать избивала ребенка. Мальчика забрали в приют, семью поставили на учет, а на Л. завели уголовное дело. Сведения передали правоохранительным органам, которые возбудили дело по статье 117 УК РФ ("Истязание"). Л. получила полтора года условно. В спецучреждении ребенок, которого забрали у матери в Яранске, опроверг истязания.
Сама женщина тогда сообщила, что все началось с жалобы в Министерство просвещения на поборы в школе. Раз она пожаловалась, вот к ней и начали «цепляться». Резонансное дело тогда прокомментировал юрист Ярослав Михайлов. Он уточнил, что судом было установлено, что сначала у Л. изъяли ребенка за побои, а после она начала писать жалобы на поборы в школе.
Редакция приносит искренние соболезнование семье.