Фирменному поезду «Вятка» исполняется 45 лет
- 21 октября 2012
- Андрей Шиляев
Над его созданием почти полвека назад потрудились многие кировские предприятия
В этом году фирменный поезд «Вятка» отмечает юбилей. 24 октября 1967 года от перрона кировского вокзала отправился в первый рейс состав фирменного поезда «Вятка» сообщением Киров - Москва.
-Перед отправлением поезда был проведен митинг, - вспоминает ветеран железнодорожного транспорта, бывший главный инженер Кировского пассажирского вагонного депо, который занимался созданием «Вятки» Донат Сапунов. – В нем участвовали руководители области и Кировского отделения ГЖД. Посмотреть на красавицу «Вятку» собралось и много горожан. А идея появления на Кировском регионе фирменного поезда созрела к 1967 году окончательно. Ведь во многих городах фирменные поезда уже курсировали. Не могли же мы отставать от них.
Многие предприятия Кировской области (швейные фабрики «Заря» и «8 Марта», Кирово-Чепецкий химкомбинат, предприятия оборонной промышленности и т.д.) участвовали в создании внешнего и внутреннего облика «Вятки». Одно предприятие изготавливало металлические буквы ВЯТКА и КИРОВ – МОСКВА, другое – шурупы, которыми крепились буквы к кузову вагона, третьи – шили форменную одежду для поездной бригады, занавески на окна, салфетки, фартучки, четвертые - вышивали ковровые дорожки и т.д.
Фирменную посуду - чашки, блюдца, заварные чайники - специально для «Вятки» изготовил Новороссийский завод «Чайка». Кировчане расплачивались за сервизы пиломатериалом, так как в Новороссийске лес ценился на вес золота. Матрацы и подушки в первой фирменной «Вятке» были выполнены на основе поролона, который выпускал Кирово-Чепецкий химкомбинат.
Каждому пассажиру фирменного поезда «Вятка» выдавался специальный дорожный комплект, в который входила зубная щетка и паста, иголка с ниткой, щетка для чистки обуви и сапожный крем.
Первым начальником фирменного поезда «Вятка» был Николай Валов. Сохранен и первый рейсовый журнал, в котором имеются различные записи (благодарности, пожелания, критика) пассажиров. Свои мысли по поводу обслуживания и комфортабельности проезда в «Вятке» оставили политики, космонавты, звезды кино и эстрады. В их числе Борис Ельцин, Виктор Савиных, Алла Пугачева, Владимир Кузьмин и многие другие.
Первый фирменный поезд «Вятка» был выкрашен в зеленый цвет. А в 1997 году начальник ГЖД Омари Шарадзе утвердил трехцветную гамму внешнего облика «Вятки» (красно-сине-желтая). Сейчас все поезда «Федеральной пассажирской компании» провидятся к единому цветовому решению с нанесением на борта нового логотипа «РЖД».