Без электричества, с фанерой вместо окна: как люди живут в сгоревших квартирах в Нововятске

Без электричества, с фанерой вместо окна: как люди живут в сгоревших квартирах в Нововятскефото progorod43.ru

В огне погибли два человека

Во вторник, 5 января, в Нововятском районе на улице Пушкина произошел пожар.

ЧП случилось рано утром в одной из комнат на пятом этаже. Огонь быстро заполнил все вокруг. Погибла 58-летняя женщина и ее 35-летний сын, который выпрыгнул из окна ради спасения. От травм он скончался в машине скорой помощи.

Спасатели работали на месте более двух часов. Пострадали почти все комнаты пятого этажа, где жили 15 семей.

Предполагаемая причина - неосторожное обращение с огнем погибшего мужчины, - прокомментировал инспектор пресс-службы ГУ МЧС по региону Александр Ракитин. 

Спустя неделю люди продолжают жить в невыносимых условиях

Подъезжаем к дому. Вокруг ничего не напоминает о трагедии. Белый снег и тропинка к подъезду, из столовой - запах выпечки. Только на последнем этаже видно обгоревшее окно, забитое фанерой.

Поднимаемся на 5 этаж и как будто попадаем в фильм ужасов. Коридор полностью черный, в том числе потолок,  в стенах появились дыры, штукатурка отпала, пол провалился. Закоптились все вещи, мебель. Пластик и розетки расплавились, стекла треснули. Вместо двух окон - листы из древесной стружки. Запах гари до сих пор не выветрился.

В корридоре только тусклый свет настольной лампы, подключенной к протянутому удлинителю. В коридоре кто-то в темноте моет пол.

Не прижимайтесь к стенам — все черные будете, - предупреждает женщина.

Нина Филимонова живет в квартире № 80 - комната находится на противоположной от пожара стороне. Внутри помещение почти не пострадало, а вот дверь обуглилась. Именно Нина первая заметила огонь.

Я смотрела хоккей. В 4 часа собралась в ванную. Выхожу в коридор, а тут уже пламя. Я вызвала пожарных, выключила щиток. Они приехали, поднялись. Я говорю, а где оборудование? Они обратно. Так и бегали туда-сюда. Пока собирались, каски надели, шланги раскатали. Время-то идет. Я за ними, говорю, почему не тушите? Окно выбили на улицу, чтобы не темно было, - рассказывает Нина.

К разговору присоединяется еще одна жительница. Татьяна Шихова живет рядом с комнатой, в которой был пожар.

Мы уже наревелись. Был просто шок. Сейчас отходим. Тут все сгорело, посмотрите на щиток, на стены. У меня дверь рассыпается, линолеум взбух, ходуном ходит — пожарные все залили. Тушили так, что до 1 этажа утекло. У меня же квартира рядом, 10 минут, и я бы тоже угорела.

Что делать сейчас, не представляем. Нам ехать некуда. Живем так уже неделю. Никто к нам не приходит. Мы тут с утра до вечера одни. Света нет. Ходим в столовую поесть. Дома даже чай не попить. А всем плевать на людей — есть у нас свет или нет. Как хочешь, так и живи, - говорит Татьяна.


Владельцы муниципальных квартир на Пушкина, 28, надеются на помощь администрации. А вот ремонтировать комнаты, которые у жильцов в собственности, муниципалитет не планирует.

В администрации города сообщили, что пока в территориальное управление за помощью обращалась только одна семья:

Им было предложено временно разместиться в гостинице "Губернская", но семья отказалась и расположилась у родственников. Жилье из маневренного фонда погорельцам могут предоставить только, если место, где произошел пожар, признают непригодным. Вопрос о ремонте муниципальных площадей в коммунальной квартире еще будет обсуждаться.

Многодетная семья погорельцев сообщила, что в теруправлении им предложили жилье из маневренного фонда: в микрорайоне Радужный или в поселке Кстинино Кирово-Чепецкого района. Это далеко и от школы, и от детского сада, куда малышей водят сейчас. Поэтому супруги отказались.

У Татьяны Шиховой и Нины Филимоновой квартиры не муниципальные. Женщины рассказывают, что им говорят делать ремонт за свой счет.

Были бы мы виноваты, мы бы и отвечали. Но с кого теперь спрашивать? УК Кирово-Чепецкая ООО «Орион» пока ничего не делает. Говорит: "Вы собственники — ремонтируйте сами". У них ведь должен быть резервный фонд. Мы регулярно платим за содержание общего имущества, за капремонт. Общее имущество тоже не ремонтируют. Мы даже лампочки в подъезде за свой счет меняем. А у города неужели на такие случаи нет выделенных средств?

Женщины рассказывают, что в первые дни после пожара был ажиотаж: были следователи, ГЖИ, управляющая компания, телевизионщики. Но сейчас все затихло.

На телевидении выступали представители власти, сказали, что с каждым жильцом контактируют. Ну и где они? Все затихло, никто к нам не ходит. Звоним во все инстанции, но нас только отфутболивают.

Приезжала жилищная инспекция. Они сфотографировали все. Записали только номера муниципальных квартир. А нам и спрашивать не с кого - человек, который виноват в пожаре, умер.

В УК последнее, что сказали, что закупают материалы. Вот объявление повесили, что собрание будет жильцов. Говорят, будем решать вопрос по оплате.

Женщины вдвоем отмывают все помещения. Пока что удалось отмыть часть мебели и плиту на кухне, душевую кабину. Только побелка черная осталась на стенах и потолке. Воду приходится постоянно менять — много сажи. А из-за темноты возможности полноценной уборки ограничены.

Будем сегодня туалет очищать, туда зайти невозможно: всё чернущее. Все, кто тут был, в шоке. Говорят, мы знаем, что пожар был, но не думали, что все так плохо. За свой счет нам ремонт не сделать. А так никому мы не нужны.

...

  • 0

Популярное

Последние новости