В кировском транспорте установили систему, которая поможет избежать аварий

В кировском транспорте  установили систему, которая поможет избежать аварийФото progorod43.ru

В правительстве Кировской области сообщили, что в общественном транспорте устанавливают систему "Антисон". Выяснили, что она представляет из себя, как работает и что думают о ней транспортники и пассажиры.

Снижение аварийности

Министр транспорта Кировской области Алексей Петряков поручил устанавливать в автобусах транспортного предприятия "КировПассажирАвтотранс" систему "Антисон". Как сообщают в областном правительстве, система поможет в процессе работы анализировать состояние водителя и предупреждать, если есть риски. Из исследований регионов, в которых ввели "Антисон", известно, что программа помогла снизить аварийность на дорогах на 25 процентов. Количество ДТП по вине человека уменьшилось на 85 процентов, а время простоя общественного транспорта из-за ремонта – на 65 процентов. Изменения вводятся на городских, пригородных и междугородних маршрутах.

Скриншоты видео из паблика "Кировский транспорт"

В Кировской области "Антисон" установили в пяти автобусах. В их числе городские маршруты №16, №87 и междугородний до Набережных Челнов.

Звуковое оповещение

Член общественного совета Ространснадзора Денис Пырлог рассказал, что "Антисон" – это видеосистема, которая следит за водителем. Выглядит аппаратура как видеорегистратор. Она устанавливается внутри салона, направлена на лицо водителя, чтобы контролировать его состояние, а вторая часть – на дорогу для контроля соблюдения ПДД. Если водитель надолго закрыл глаза, программа начинает издавать громкие звуки и подавать световые сигналы. Видео фиксируется и отправляется в чат, чтобы диспетчеры и руководители могли сразу принять меры. Также система реагирует на курение.Скриншот видео из паблика "Кировский транспорт"

Предотвращение аварий

Денис рассказал, что программу тестируют уже полгода.

Один раз ночью я увидел, что водитель ехал на высокой скорости, а система зафиксировала засыпание. Успел экстренно среагировать, позвонить через диспетчера и не допустить аварию. У программы есть недочеты, например, если на улице солнечно и водитель щурится, она тоже посылает сигналы. Также установка одной системы стоит около ста тысяч, поэтому с внедрением ее на все маршруты будут сложности. В Кирове более 150 единиц общественного транспорта. Общая сумма установки составляет более 15 миллионов рублей.

Денис отметил, что обычное видеонаблюдение уже установлено практически на всех городских и пригородных маршрутах. Этого требует закон о транспортной безопасности. Нововведения влекут за собой дополнительные траты, поэтому "Антисон" запущен по городу и области в тестовом режиме.

Конфеты и вода – средства от сна

Водитель междугороднего автобуса №555 Киров-Казань Александр В. рассказал, что "крутит баранку" более 20 лет.

Со сном справляюсь самостоятельно: холодная вода, конфеты. Считаю, что эта программа – вещь полезная с точки зрения безопасности. Пока устанавливают "Антисон" на других маршрутах. Хотели мне поставить, но это долго, установка сложная, а у нас пока машин не хватает.

Нарушения режима труда – причина сна за рулем. В кировских пабликах горожане обсуждают новую систему. Большинство высказывается, что нарушается режим труда и отдыха. Многие считают, что, если бы этот аспект был в норме, не пришлось бы устанавливать программу.

Александр С.: Может, просто соблюдать режим труда и отдыха, платить достойную зарплату, чтобы люди без выходных не работали?

Светлана О.: Режим труда и отдыха, в принципе, мы сами нарушаем процентов на 90.

Василий В.: Маленькие пенсии, из-за которых старые и больные люди вынуждены работать на пенсии, чтобы выжить, виноваты в авариях. Если бы был нормальный график труда, зарплаты и пенсии, никто бы за рулем не засыпал.

Ранее мы писали, что в Кирове появились автобусы с бескондукторной оплатой.

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news.

...

  • 0

Популярное

Последние новости