Вот для чего нужно раскручивать мотор до красной зоны - запомните раз и навсегда
Среди автомобилистов распространено мнение, что периодическая езда на высоких оборотах полезна для двигателя.
Авторы Дзен-канала "За рулем" разобрались, где здесь правда, а где — опасное заблуждение.
Проблема постоянной езды на низких оборотах
Многие водители стараются избегать высоких оборотов, считая, что это продлевает ресурс двигателя. Однако современные моторы созданы для работы в разных режимах. Постоянная езда на оборотах ниже 2000 может привести к:
Повышенному износу деталей кривошипно-шатунного механизма. Недостаточной производительности масляного насоса. Образованию нагара на свечах зажигания и в камерах сгорания. Потере подвижности элементов турбины в дизельных двигателях.Когда действительно полезны высокие обороты
Периодическая работа двигателя на повышенных оборотах (4000-5000 об/мин) может быть полезна для:
Очистки от нагара и отложений. Прогрева масла и выпаривания конденсата зимой. Профилактики закоксовывания клапанов. Поддержания работоспособности турбинных механизмов.Как правильно проводить "прожарку"
Для безопасной очистки двигателя следует:
Выбирать сухую погоду и хорошее дорожное покрытие; Выезжать на многополосную трассу с разрешенной скоростью 110 км/ч; Поддерживать обороты около 5000 об/мин в течение 30-60 минут; Использовать ручной режим переключения АКПП или вариатора; Быть готовым к повышенному расходу топлива.Важные ограничения
Не проводите процедуру на холостом ходу — нужна реальная нагрузка; Избегайте красной зоны на тахометре; Не злоупотребляйте — достаточно проводить "прожарку" каждые 2-3 тысячи км; Начинайте не ранее 30 000 км пробега.Периодическая езда на повышенных оборотах может быть полезной для двигателя, особенно если вы обычно практикуете экономный стиль вождения. Однако важно делать это правильно и без фанатизма — современные электронные системы защиты не допустят критических перегрузок, но разумная осторожность никогда не бывает лишней.
Читайте также:
Привёз сдавать в трейд-ин Haval M6 с пробегом 66 тыс.км. Во сколько оценил M6 дилер? Хотел поменять на Dargo, но передумал Зачем за новыми "Ладами" ездят в Тольятти: причины неочевидны Lada Vesta SW Cross 2025: эти 5 преимуществ в пух и прах разносят китайских конкурентов Проехал за рулем Lada Iskra и мне есть что рассказать — стоит ли покупать новинку в 2025 году? Друг одним из первых взял Искру на "ручке" за 1,5 млн. Проехал первую 1000 км и честно поделился впечатлениями