Вот для чего нужно раскручивать мотор до красной зоны - запомните раз и навсегда
- 25 августа 08:30
- Ксения Сизова

Среди автомобилистов распространено мнение, что периодическая езда на высоких оборотах полезна для двигателя.
Авторы Дзен-канала "За рулем" разобрались, где здесь правда, а где — опасное заблуждение.
Проблема постоянной езды на низких оборотах
Многие водители стараются избегать высоких оборотов, считая, что это продлевает ресурс двигателя. Однако современные моторы созданы для работы в разных режимах. Постоянная езда на оборотах ниже 2000 может привести к:
- Повышенному износу деталей кривошипно-шатунного механизма.
- Недостаточной производительности масляного насоса.
- Образованию нагара на свечах зажигания и в камерах сгорания.
- Потере подвижности элементов турбины в дизельных двигателях.
Когда действительно полезны высокие обороты
Периодическая работа двигателя на повышенных оборотах (4000-5000 об/мин) может быть полезна для:
- Очистки от нагара и отложений.
- Прогрева масла и выпаривания конденсата зимой.
- Профилактики закоксовывания клапанов.
- Поддержания работоспособности турбинных механизмов.
Как правильно проводить "прожарку"
Для безопасной очистки двигателя следует:
- Выбирать сухую погоду и хорошее дорожное покрытие;
- Выезжать на многополосную трассу с разрешенной скоростью 110 км/ч;
- Поддерживать обороты около 5000 об/мин в течение 30-60 минут;
- Использовать ручной режим переключения АКПП или вариатора;
- Быть готовым к повышенному расходу топлива.
Важные ограничения
- Не проводите процедуру на холостом ходу — нужна реальная нагрузка;
- Избегайте красной зоны на тахометре;
- Не злоупотребляйте — достаточно проводить "прожарку" каждые 2-3 тысячи км;
- Начинайте не ранее 30 000 км пробега.
Периодическая езда на повышенных оборотах может быть полезной для двигателя, особенно если вы обычно практикуете экономный стиль вождения. Однако важно делать это правильно и без фанатизма — современные электронные системы защиты не допустят критических перегрузок, но разумная осторожность никогда не бывает лишней.
Читайте также:
- Привёз сдавать в трейд-ин Haval M6 с пробегом 66 тыс.км. Во сколько оценил M6 дилер? Хотел поменять на Dargo, но передумал
- Зачем за новыми "Ладами" ездят в Тольятти: причины неочевидны
- Lada Vesta SW Cross 2025: эти 5 преимуществ в пух и прах разносят китайских конкурентов
- Проехал за рулем Lada Iskra и мне есть что рассказать — стоит ли покупать новинку в 2025 году?
- Друг одним из первых взял Искру на "ручке" за 1,5 млн. Проехал первую 1000 км и честно поделился впечатлениями