Друг одним из первых взял Искру на "ручке" за 1,5 млн. Проехал первую 1000 км и честно поделился впечатлениями
- 17 августа 08:30
- Ксения Сизова
Автор Дзен-канала "Павел Астафьев | Автоэксперт" рассказал, как встретился с другом на автомойке. Его новая Iskra с заводскими наклейками на лобовом стекле привлекала внимание владельцев Granta и Vesta.
"Ну что, поехали покатаемся?" — улыбался он, поглаживая руль. За последний месяц об этой модели не говорил только ленивый, и теперь появилась возможность узнать, что она собой представляет в реальной эксплуатации.
Почему именно Iskra?
Сергей два года ездил на Granta, постоянно что-то чинил и в итоге решил: хватит. Рассматривал подержанные корейские и даже китайские авто, но цены кусались. Когда появилась Iskra, выбор стал очевиден:
"За 1,5 миллиона — это честный вариант. Китайцы за те же деньги уже с пробегом, а новая Веста мне не нравится. Да и "механика" — моё: не люблю автоматы, тем более роботы, про которые столько противоречивых отзывов".
В итоге взял комплектацию Comfort: 1.6 л (90 л.с.), белый цвет, доплатил за музыку и парктроники. Итоговая цена — 1 519 000 рублей с небольшими бонусами от дилера.
Первые километры: страхи и приятные сюрпризы
Первая поездка из салона домой — волнительный момент. Каждый звук кажется подозрительным, постоянно смотришь на приборы. Первые 100 км Сергей ездил аккуратно, не превышая 90 км/ч.
Ожидал, что будет как на Granta — шумно и жёстко. Но Iskra приятно удивила: подвеска мягче, двери закрываются с глухим звуком, салон собран аккуратно. На "лежачих полицейских" ведёт себя достойно.
Руль лёгкий, но не пустой — машина слушается лучше, чем Granta. Клиренс 18 см позволяет не бояться бордюров. В первый же день Сергей съездил с семьёй на дачу: жена оценила простор, сын — новую мультимедийку.
Что внутри?
Салон простой и приятный: пластик твёрдый, но без скрипов. Приборная панель с красными вставками напоминает что-то между Vesta и французскими авто. Сиденья с хорошей поддержкой, но ткань маркая — пришлось сразу заказать чехлы.
Из минусов:
- Нет регулировки руля по вылету — высоким будет неудобно;
- Штатная навигация бесполезна — все сразу ставят Яндекс.Навигатор;
- Некоторые кнопки мелковаты.
Зато есть климат-контроль, обогрев лобового стекла, круиз-контроль и даже розетка на 12V. Шумоизоляция на уровне: в городе слышно только колёса, на трассе — лёгкий свист ветра.
Как едет?
Двигатель 1.6 (90 л.с.) — знакомый по другим LADA. Это не спорткар: разгон до 100 км/ч за ~13 секунд, зато в городе вполне бодро.
"Тянет с низов, передачи чёткие. В пробке, конечно, устаёшь жать сцепление, но механика всё же надёжнее робота", - рассказал он.
Расход топлива:
- Город — 8,2 л/100 км (пока обкатка);
- Трасса — 6,5 л/100 км (при 110 км/ч).
Что говорят окружающие?
Соседи первым делом спросили: "Ну как, лучше Granta?" Жена оценила вместительный багажник — детская коляска влезла без проблем. Кто-то скептически хмыкал: "Всё равно Лада", но многие удивлялись, что за эти деньги машина выглядит современно.
Плюсы после 1000 км
- Свежий дизайн — не стыдно подъехать к офису;
- Хороший клиренс — можно не бояться плохих дорог;
- Надёжная механика — никаких "сырых" роботов;
- Недорогое обслуживание.
Читайте также:
- Инспектор ДПС остановил и не подходит: хитрый трюк, на который ведутся 90% водителей — когда можно уехать, не получив штраф
- Почему фуры едут друг за другом и не дают обгонять? Вот их секрет
- Как охладить салон авто за 5 минут, если кондиционер "не тянет": 3 хитрости — и в машине прохлада
- «После одной фразы исчезают»: Делюсь своим способом, после которого автоподставщики сразу же покидают место ДТП
- Сотрудник НПЗ рассказал, почему 92-й бензин лучше АИ-95 — кроме того, что он дешевле
